Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Артем Шадрин рассказал об итогах 2022 года

Артем Шадрин рассказал об итогах 2022 года

Поделитесь новостью
Новости НАРК






20 декабря Национальное агентство развития квалификаций провело пресс-конференцию «Рынок труда и Национальная система квалификаций: итоги и планы», посвященную результатам работы в 2022-м и планам на 2023 год

Генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Артем Шадрин рассказал о деятельности Национальной системы квалификаций в уходящем году. «В 2022 году быстрыми темпами развивалась инфраструктура независимой оценки квалификации количество экзаменационных площадок для прохождения независимой оценки квалификации увеличилось почти на 15%, сейчас их 1224. На сегодняшний день в России создан 531 центр оценки квалификации, а число советов по профессиональным квалификациям увеличилось до 43. В этом году были созданы СПК городского пассажирского транспорта и в сфере культуры. Советы по профессиональным квалификациям, образованные на основе объединений работодателей различных отраслей, обеспечивают высокий уровень экспертизы и качества профессиональных стандартов», – отметил генеральный директор Национального агентства.

В числе наиболее важных изменений в нормативной правовой базе было выделено принятие новой редакции приказа Минтруда России, кратно ускоряющей процедуры согласования и утверждения профессиональных квалификаций. «Это позволит значительно увеличить оперативность учета изменений рынка труда, связанных с применением новых технологических решений», – подчеркнул докладчик.

Среди новых документов был также отмечен одобренный на декабрьском заседании Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям План по развитию профессиональных стандартов и квалификаций. Документ, в частности, предполагает разработку рекомендаций по включению в отраслевые государственные программы и федеральные проекты положений по развитию кадрового потенциала, включая разработку и актуализацию профильных профессиональных стандартов и сопряженных с ними образовательных программ. Рекомендации должны быть подготовлены до конца марта 2023 года.

В качестве ключевого направления работы руководитель Национального агентства обозначил реализацию в 2022 году инициатив Правительства России, направленных на актуализацию содержания образовательных программ посредством вовлечения в их разработку и реализацию работодателей.  Это федеральные проекты «Кадры для цифровой экономики» Минцифры России, «Передовые инженерные школы» Минобрнауки России, «Профессионалитет», реализуемый Минпросвещения России.

В текущем году в 24 вузах страны успешно стартовал пилотный проект по совмещению государственной итоговой аттестации и независимой оценки квалификации (ГИА-НОК), реализуемый Национальным агентством развития квалификаций, Минобрнауки России и Рособрнадзором. Ранее аналогичный механизм апробировался в организациях СПО в трех десятках субъектов Российской Федерации. Проект обладает значительным мотивационным эффектом как для учебных организаций, актуализирующих содержание своих образовательных программ согласно требованиям рынка труда, так и для студентов, овладевающих качественными знаниями и навыками.

Кроме того, был отмечено развитие практики использования механизмов  независимой оценки квалификаций в рамках федерального проекта «Содействие занятости», реализуемого Минтрудом России, - по ряду поддерживаемых в его рамках программ дополнительного профессионального образования также начинают использоваться практика совмещения итоговой аттестации и независимой оценки квалификации. 

Национальное агентство развития квалификаций, реализующее функции Базового центра подготовки кадров по рабочим специальностям, оказывает практическую помощь в выстраивании партнерства работодателей и организаций профессионального образования. 

Так, агентством в течение несколько лет реализуется проект по развитию наставничества на производстве «Квалификация «Наставник»», обеспечивающим реализацию практикоориентированных форматов подготовки кадров. К настоящему времени в проекте приняли участие несколько сотен организаций, включая такие компании, как РЖД, Ростелеком, Камаз, Норильский никель, Русгидро и другие.

Также, в текущем году Национальное агентство в качестве партнера АНО «Россия - страна возможностей» обеспечило участие в проекте по развитию универсальных компетенций soft skills у учащихся СПО 165 колледжей и техникумов.

В качестве перспективного направления развития Национальной системы квалификаций было выделено развитие информационные систем в сфере профориентации. Проектируемые сервисы должны позволить, например, сопоставить реальные знания и навыки соискателя с требованиями той или иной профессиональной квалификации и помочь ему выбрать необходимую программу основного или дополнительного образования для получения недостающих компетенций.

Во второй части пресс-конференции Артем Шадрин и первый заместитель генерального директора Национального агентства Павел Свистунов ответили на вопросы журналистов изданий «Известия», «Аргументы и факты», «РБК PRO», «Московская правда», «Вестник образования России», «Стандарты и качество», «Охрана труда и социальное страхование», Russian Business Guide и др.

В рамках пресс-конференции также состоялось награждение победителей VI Конкурса для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система квалификаций».

Запись трансляции можно посмотреть по ссылке.

Национальное агентство развития квалификаций (www.nark.ru) является базовой организацией Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес-сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.

Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование с возможностью высказать ваше собственное мнение



Мы будем рады, если подпишитесь на наш Дзен-канал Профобразование.
Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


или оставить свой комментарий
avatar