Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Инструменты НСК для подготовки кадров — в фокусе петербургского форума

Инструменты НСК для подготовки кадров — в фокусе петербургского форума

Поделитесь новостью
Новости НАРК






4 сентября в Санкт-Петербурге прошел II Общероссийский образовательный форум «Кадры решают всё». В рамках мероприятия состоялся круглый стол «Национальная система квалификаций ― комплексный инструментарий отраслевого и регионального развития экономики»

«Российский бизнес ставит проблему дефицита кадров на первое место — это отметили более двух третей опрошенных РСПП компаний в прошлом году», ― констатировал генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Артем Шадрин.

Руководитель Национального агентства представил проекты Базового центра подготовки кадров: «Кадры для высокотехнологичного предприятия», «Квалификация “Наставник”», «Компетенции XXI века», «Шаг в профессию». Спикер отметил, что на сайте Базового центра представлена не только информация о содержании и результатах проектов, но и методические документы, полезные для практической работы.

Также Шадрин рассказал, что на протяжении нескольких лет Национальное агентство обеспечивает информационную поддержку Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии». Минтрудом России подготовлены предложения по масштабированию конкурса, которые планируется включить в национальный проект «Кадры», сообщил спикер. В частности, планируется увеличить количество ежегодных номинаций ― с 5 до 20 и усилить информационную поддержку конкурса.

Заместитель председателя Совета по профессиональным квалификациям в сфере гостеприимства Юрий Ушанов рассказал о молодежных проектах в сфере туризма и общественного питания, проанализировал преимущества и недостатки рабочих профессий в сфере обслуживания.

Заместитель генерального директора по независимой оценке качества образования Ассоциация участников финансового рынка «Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка» Ирина Тараненко рассказала о деятельности СПК финансового рынка по развитию института независимой оценки квалификации в регионах России, включая новые регионы. Также представитель СПКФР сообщила о работе по признанию международных документов о квалификации в системе НОК.

Директор Межотраслевого центра развития квалификаций Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина Валентина Федотова сообщила о практике единовременного получения студентами университета нескольких профессиональных квалификаций.

Генеральный директор Челябинского регионального агентства развития квалификаций» Татьяна Калугина представила доклад о развитии НСК в регионе и реализации федеральных проектов и региональных инициатив.

Темой выступления начальника отдела профессионального обучения и реализации национальных проектов Управления социальной политики Липецкой области Светланы Голенских стал программный комплекс «Кадры региона». Проект позволяет прогнозировать кадровые потребности предприятий на региональном уровне и корректировать цифры приема в образовательные организации на основе полученных данных.

Начальник Центра морских компетенций Петровского колледжа (Санкт-Петербург) Ангелина Меньшикова рассказала о взаимодействии в системе «колледж ― работодатель» и применении инструментов НСК в подготовке будущих профессионалов.

Модератором круглого стола выступила заместитель генерального директора Национального агентства Анна Макаренко.

Национальное агентство развития квалификаций (www.nark.ru) является базовой организацией Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес-сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.

Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование



Подписывайтесь на наш Дзен-канал Профобразование