Пособие по профилактике социальных рисков, связанных с манипулятивным воздействием средств массовой информации и сети Интернет, предназначено для преподавателей и родителей обучающихся. Оно позволит понять механизмы вовлечения подростков в протестную, экстремистскую и террористическую деятельность, поможет педагогам своевременно решать возникающие проблемы конструктивным путем.
Подростки — это аудитория, которой удобно управлять и использовать. У них ярко выражены тенденции к формированию и проявлению собственной точки зрения на нравственные требования и оценки, к стремлению определения своего места в жизни, из-за чего возникает расхождение между занимаемым и желаемым положением в обществе. Именно в этом возрасте происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала, проявляющегося в бунтарском настроении против мира взрослых, несправедливого социального устройства, недовольстве собой, сомнениях в дальнейших перспективах. Это используют организаторы протестных акций.
Привычное для молодежи взаимодействие в социальных сетях и мессенджерах с характерной скоростью распространения информации формирует масштаб охвата аудитории и влечет неконтролируемые последствия влияния.
«Мы постарались отобрать самую актуальную информацию и представить её для педагогов и родителей четко, понятно и системно. Важно уберечь наших детей от участия в протестной деятельности, способной оказать деструктивное влияние на их жизнь и дальнейшую судьбу», — прокомментировала инициативу ИРПО руководитель Центра содержания и оценки качества СПО
Светлана Наумова.
В методических рекомендациях обозначены возрастные особенности подростков, которые позволили обосновать причины их активного вовлечения в протестную, экстремистскую и террористическую деятельность и их стремления участвовать в массовых противоправных мероприятиях. Предложены способы профилактики негативного воздействия СМИ и сети Интернет, которыми могут воспользоваться педагоги образовательных организаций СПО и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.