Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

В Москве создадут федеральный центр компетенций в области беспилотных авиационный систем (БАС)

В Москве создадут федеральный центр компетенций в области беспилотных авиационный систем (БАС)

Поделитесь новостью
Новости ИРПО






Центр станет площадкой для производства, испытания БАС, а также для взаимодействия производителей с федеральными и региональными структурами, сказал мэр Москвы Сергей Собянин на выставке передовых отечественных беспилотников «Аэронет 2035», сообщило Агентство стратегических инициатив. 

Эксперты при этом отмечают, что на рынке, даже московском, на данный момент ощущается существенный дефицит квалифицированных специалистов в этой области.

«Хотя количество операторов БПЛА ежегодно растет на 25-30 процентов, потребности в этих специалистах далеко не удовлетворены», - отмечает Павел Степанов, заместитель генерального директора Группы компаний «Геоскан» - одной из крупнейших российских компаний, эксплуатирующих беспилотники.

«Для того, чтобы стать профессионалом – оператором беспилотника совсем не обязательно получать высшее образование, можно получить их в колледже или техникуме», -сообщила нам Наталия Золотарева, руководитель Института развития профобразования.

Уже сейчас десятки, если не сотни, всякого рода курсов обещают подготовить оператора беспилотника за неделю и даже выдать диплом гособразца. Но, по мнению председателя федерального учебно-методического объединения «Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники» ректора Санкт-Петербургского университета гражданской авиации имени А.А. Новикова, доктора экономических наук и кандидата технических наук Юрия Михальчевского, это недопустимо.
«Обучение авиационных специалистов по эксплуатации беспилотных авиационных систем, должно осуществляться исключительно образовательными организациями, имеющими государственную лицензию и аккредитацию на оказание образовательных услуг, - отмечает он. - Квалифицированный специалист после завершения обучения должен быть способен проводить предполетную подготовку БВС - беспилотных воздушных судов, и их эксплуатацию, взаимодействие со службами организации и управления воздушным движением. Он также должен уметь выявлять и устранять технические неисправности, осуществлять техническую эксплуатацию функционального оборудования, систем регистрации полетных данных, специализированного навесного оборудования БВС. Очень важно, чтобы он имел навыки сбора и обработки данных, полученных от этого оборудования».

Поддерживает эту точку зрения и представитель «Геоскана». «Конечно, мы заинтересованы во всесторонне развитых специалистах, получивших практику во время учебы. Есть хорошие примеры, когда студенты Московского колледжа бизнес -технологий и Московского политехнического колледжа им. Годовикова в рамках учебной и производственной практики участвуют в широкомасштабных работах по заказу крупных производственных компаний», - отмечает он.

Игорь Плотников
Пресс-служба Института развития профессионального образования
Фото: asi.ru
Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование с возможностью высказать ваше собственное мнение



Мы будем рады, если подпишитесь на наш Дзен-канал Профобразование.
Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


или оставить свой комментарий
avatar