Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Обучение бережливому производству в проекте «Профессионалитет» набирает обороты

Обучение бережливому производству в проекте «Профессионалитет» набирает обороты

Поделитесь новостью
Новости Профессионалитета






Несколько лет мы наблюдаем дефицит профессиональных кадров. Тренд усугубляется тем, что к сегодняшним квалифицированным работникам предъявляются новые требования, в том числе такие как, поддержка инициатив повышения эффективности и производительности труда. Чтобы соответствовать этим требованиям молодые специалисты и опытные работники предприятий должны развивать свои навыки и знания в области Бережливого производства - ключевой технологии повышения производительности труда.

Наш опыт сотрудничества с Центрами опережающий профессиональной подготовки (ЦОПП) и колледжами в рамках проекта «Профессионалитет» показал, что большинство колледжей имеет подготовленных и заинтересованных преподавателей для обучения Бережливому производству. Однако, так как это новая для системы СПО дисциплина и спрос со стороны работодателей на подготовленных «бережливых» специалистов растет очень быстро, есть заметные сложности в систематическом подходе и методологической поддержке такого обучения. Чтобы сократить разрыв между ожиданием и реальностью колледжи-инноваторы пошли на эксперимент. Они стали применять в учебных программах тренажеры бережливого производства - инновационный продукт, использующий геймифицированную технологию для обучения Бережливому производству. Опыт применения тренажеров в таких колледжах показал, что игровой подход к обучению бережливому производству дает наилучшие результаты по сравнению с традиционными методами обучения. По оценке Логисовой Светланы Анатольевны, заместителя директора Ярославского автомеханического колледжа, выдающиеся результаты возникают, если в колледже уже имеется программа обучения Бережливому производству и тренажеры внедряются в нее, как дополнение для геймификации процесса и построения мостика между обучением и практической работой на предприятии.

Однако сам процесс интеграции программы и геймификации не простой. Начинать нужно с точечного применения, начиная с курсов повышения квалификации или с дополнительных программ. После приобретения опыта возникает понимание где и как лучше применять тренажеры в учебной программе.

Вместе с тем, по мнению преподавателя Северского промышленного колледжа Конищевой Юлии Борисовны, результаты профориентационной работы также необходимо совершенствовать для увеличения доли молодых людей, сделавших сознательный выбор в пользу промышленных профессий. В этой части тренажеры бережливого производства позволяют в игровой форме познакомить будущих абитуриентов не только с техническими нюансами профессии, но и со сложностями и вызовами, с которыми молодые сотрудники столкнутся на рабочих местах. Решение трудных, но интересных задач, безусловно, способствует более осознанному выбору профессии. А это, в свою очередь, облегчает работу преподавателей и повышает качество результата для работодателя. Не говоря уже об общем положительным эффекте для популяризации промышленных профессий. Эту идею полностью подтверждает Светлана Анатольевна Логинова. Ярославский автомеханический колледж активно использует тренажеры бережливого производства, особенно лин-игру 5С, Катапульту и мини-СМЕД, в рамках дней профориентации, мастер-классов и профпроб для школьников.

Кроме этого, Юлия Борисовна считает, что хорошую перспективу для образовательного процесса могут иметь специализированные тренажеры, имитирующие реальные рабочие места поваров, электромонтажников и других профессий. Переход от использования универсальных или базовых тренажеров к специализированным еще больше сфокусирует внимание учащихся на решении специфических задач, свойственных изучаемой профессии.

Открытым остаётся вопрос как масштабировать успешный опыт применения тренажеров чтобы подготовленных молодых специалистов в области Бережливого производства, готовых вливаться в действующие на предприятиях проекты, становилось больше. Например, в Ярославском автомеханическом колледже поощряют инициативу и желание студентов самостоятельно обучать бережливому производству других учащихся в рамках дополнительного образования. Сотрудничая с колледжами, мы встречаем много уникальных идей, которые работают на успешное развитие проекта «Профессионалитет». Главная задача на наш взгляд, заключается в том, чтобы сделать этот процесс саморазвивающимся и доступным для колледжей, которые только задумываются или делают первые шаги в освоении дисциплины Бережливого производства и интеграции её в учебный процесс. Для этого жизненно необходим интенсивный обмен опытом и успешной практикой в рамках проекта «Профессионалитет».

Ника Турбина,
директор по развитию компании ГеймШторминг
Фото: Ярославский автомеханический колледж
Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование



Подписывайтесь на наш Дзен-канал Профобразование