Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Ирина Абанкина - Когда прекратят учить устаревшим профессиям?

Ирина Абанкина - Когда прекратят учить устаревшим профессиям?

Поделитесь новостью
Федеральные новости






По данным Минпросвещения, треть профессий из существующего в России перечня для подготовки рабочих кадров на сегодня устарела - сообщает еженедельник "Аргументы и Факты"

Так зачем же на них до сих пор учат, напрасно тратя и бюджетные деньги, и деньги родителей и отбирая у детей возможность в будущем реализоваться профессионально?
На этот вопрос попыталась ответить Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики»:

— Ситуация с профобразованием неоднозначная. С одной стороны, стали появляться многопрофильные колледжи, которые вместе с работодателями, имеющими серьёзное производство, продвигают востребованные сегодня в бизнесе профессии. Такие колледжи развивают совместные программы обучения и в дальнейшем трудоустройства. Именно их выпускники выигрывают конкурсы (например, недавно сборная России победила на чемпионате Европы по профмастерству в рабочих профессиях), а по уровню зарплат конкурируют даже с выпускниками вузов. Эти учреждения среднего профобразования вместе с работодателями теперь приходят в школы, предлагая интегрированные программы обучения, — общую подготовку даёт школа, а специализация идёт на базе колледжа.

Но, увы, таких пока немного. У нас достаточно депрессивных регионов, где нет новых рабочих мест, современных предприятий, а значит, не стоит и задача подготовки современных рабочих кадров. В местных колледжах ребят учат на устаревшем оборудовании, присваивают низкие квалификации. Такие выпускники после окончания колледжа теряют в зарплате даже по сравнению с выпускниками общей школы. Получается замкнутый круг. У региона нет денег, чтобы вложиться и обновить среднее профобразование (а это его полномочия), и он выпускает новых специалистов по устаревшему набору и профессий, и специальностей. А эти специалисты, в свою очередь, не могут построить успешную карьеру, проигрывают в заработках и, соответственно, не дают экономического роста региону.

Нужна федеральная поддержка, которая бы через нацпроект дала толчок росту именно профобразования в регионах. Но и регионы должны приложить усилия для развития уровня образования, замкнуть его на экономический рост и трудоустройство. Федеральный бюджет поможет оснастить колледжи современным оборудованием, повысить квалификацию преподавательских кадров. Но, повторю, управлять развитием самих колледжей, организовывать интересные программы, в том числе платные, — сфера ответственности губернаторов. Это тем более важно, что сегодня 55% выпускников после 9-го и 11-го классов предпочитают колледжи, а не вузы. И родители, и ребята понимают: с рабочими профессиями можно трудоустроиться иногда лучше, чем после иного вуза.

Фото: ОНФ Москва
Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование



Подписывайтесь на наш Дзен-канал Профобразование