Меню Международное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Профессиональное
Образование
России и СНГ
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

Служба исследований HeadHunter: плюсы и минусы в работе преподавателя

Служба исследований HeadHunter:  плюсы и минусы  в работе преподавателя

Поделитесь новостью
Новости профобразования






Ко Дню учителя служба исследований компании HeadHunter провела опрос работающих преподавателей, чтобы выяснить, какие плюсы и минусы они видят в своей работе, хотят ли сменить профессию, а также устраивает ли их зарплата.

Каждый третий преподаватель, работающий в вузе, техникуме/колледже или как частное лицо, имеет опыт работы в школе. 42% школьных учителей при этом считают, что количество молодых преподавателей в школах за последние годы уменьшилось.

В целом более половины преподавателей, принявших участие в опросе, удовлетворены своей работой (53%), однако среди школьных учителей эта доля значительно ниже и составляет лишь 39%, зато неудовлетворенных работой среди них — 53%. Довольных работой среди преподавателей вузов — 48%, среди частных преподавателей — 61%.

Зарплатой на основном рабочем месте чаще всего удовлетворены частные преподаватели (34%), неудовлетворенных же зарплатой больше всего среди преподавателей вузов (81%).

Постоянные переработки — норма для 36% школьных учителей и для каждого третьего преподавателя вузов. Часто и очень часто сверхурочно работают 31% школьных учителей, а также 32% частных преподавателей и 22% преподавателей вузов.

Примерно половина преподавателей, за исключением частников, имеют подработку, которая также примерно в половине случаев связана с преподаванием (репетиторство и т.п.). Доля школьных учителей, имеющих подработку, значительно ниже, чем среди преподавателей вузов (39% против 68%). При этом подработка школьных учителей чаще связана с репетиторством (74%), чем подработка преподавателей вузов (34%). Полностью сменить профессию хотели бы 49% преподавателей, причем среди школьных учителей эта доля составляет 64%.

Основными плюсами работы преподавателем, по мнению респондентов, является возможность помогать становиться людям умнее (41%), летний отпуск (39%), а также польза и значимость профессии (38%). Уровень зарплаты является плюсом лишь для 5% респондентов, а престиж профессии в обществе — для 8%. Для школьных учителей главными плюсами являются летний отпуск (65%), официальное трудоустройство (52%), а также польза и значимость профессии (41%). Для преподавателей вузов главными плюсами являются также летний отпуск (42%), свобода действий и возможность творчества (38%), а также удобный график работы (38%). Для частных преподавателей главные плюсы работы — это возможность помогать становиться людям умнее (46%), дополнительный заработок (43%), а также польза и значимость профессии (41%).

Основными минусами работы преподавателем, по мнению респондентов, являются уровень зарплаты (52%), эмоциональное выгорание и стресс (39%), а также большое количество бессмысленной бюрократической работы (38%). Эти три минуса являются также главными для школьных учителей. По 28% частных педагогов и преподавателей вузов отмечают низкую вовлеченность студентов в учебу.

С более подробными выводами можно ознакомиться по ссылке

Информация предоставлена пресс-службой HeadHunter
или оставить свой комментарий
avatar