Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ростовской области Ирина Рукавишникова провела в рамках проекта «Точка кипения» Ростовского государственного экономического университета (Ростовского института народного хозяйства) дискуссионную площадку для студентов четырех донских вузов с целью изучения их мнения о том, что можно усовершенствовать в действующей системе школьного и вузовского образования.
Одним из экспертов площадки выступил заместитель министра общего и профессионального образования Ростовской области – начальник управления непрерывного образования Андрей Фатеев.
«Школьное образование должно сближаться с будущим профильным образованием, на это сейчас есть большой запрос. Поэтому, выстраивая новою образовательную модель, необходимо идти, прежде всего, от интересов школьников. И школьные программы должны меняться, опережая эти интересы. Уже определившихся с будущей профессиональной траекторией молодых людей и сегодняшняя школа мотивирует на поиск дополнительных источников знаний. Но это не происходит с теми, кто осознанный выбор профессии еще не сделал», — отметила Ирина Рукавишникова.
Кроме того, по словам сенатора, каждая школа должна иметь свои профили, гораздо более глубокие, чем есть сейчас.
«В старших классах программа должна быть существенно профилирована, чтобы после окончания средней школы юноши и девушки уже были всесторонне осведомлены о будущей профессии. Школа должна стать неотъемлемой частью среднего и высшего профобразования. Об этом, кстати, нам на площадке говорили сами студенты», — добавила Ирина Рукавишникова.
По информации пресс-службы Совета Федерации