Меню Международное издание ISSN: 2409-4455
Профессиональное
Образование
России и СНГ
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

Духанина: Недопустимо штрафовать школы за проблемы с дистанционным обучением

Духанина: Недопустимо штрафовать школы за проблемы с дистанционным обучением

Поделитесь новостью
Федеральные новости






Накладывать штрафы на школы из-за сбоев в организации дистанционного обучения нельзя, поскольку это может негативно отразиться на зарплате педагогов, но вряд ли изменит ситуацию с качеством обучения, заявила член Центрального Штаба ОНФ, заместитель председателя комитета по образованию и науке Госдумы Любовь Духанина. Она указала, что в ближайшее время предстоит провести серьезную работу по законодательному закреплению норм дистанционного обучения, которые сейчас на федеральном уровне отсутствуют.

Министр образования и науки Астраханской области Виталий Гутман сообщил 13 апреля, что глава региона Игорь Бабушкин подписал постановление, позволяющее не только проводить проверки организации учебного процесса в условиях дистанционного обучения, но и штрафовать школы за его «неподобающую» организацию.

«Органы управления образованием разного уровня должны использовать в первую очередь конструктивные инструменты влияния на школы. Ведь их главная функция – помогать, а не искать виновных. Именно поэтому открыта горячая линия Минпросвещения, создана рабочая группа при Российской академии образования по научно-методическому сопровождению дистанционного обучения – все понимают, что стройной системы, обеспечивающей планомерное освоение программы, пока нет», – подчеркнула Духанина.

По ее словам, региональные и муниципальные власти должны поддержать педагогов не только методическим сопровождением, но и оказать адресную помощь учителям и школьникам в оснащении техникой. Далеко не все учителя могут получить необходимое для работы из дома оборудование: ноутбуки, планшеты, веб-камеры. Даже в Санкт-Петербурге власти вынуждены просить лишние компьютеры и планшеты для школьников у населения.

Эксперты Фонда «Национальные ресурсы образования» проанализировали более 900 обращений педагогов из самых разных уголков России, сообщила Духанина. Рост нагрузки в этот период отметили 85% обратившихся учителей, у большинства – 53% – она увеличилась в значительной степени. Это связано с необходимостью уделять дополнительное время на подготовку к урокам, проверку домашних заданий, тратить время и усилия на работу с техникой. Также у педагогов резко увеличилось время на общение с учениками и их родителями.

Кроме того, Духанина отметила, что у 21% обратившихся учителей уже возникли разногласия с руководством по оплате труда. Чаще всего их причиной является необоснованное снижение зарплат и стимулирующих, увеличение объема часов при сохранении прежнего уровня зарплаты. А некоторые педагоги сообщили, что для получения зарплаты им нужно предоставить видеозаписи всех проведенных онлайн-уроков.

Общероссийский народный фронт (ОНФ) – это общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны. Лидером движения является Владимир Путин. Главные задачи ОНФ - контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни и защиты прав граждан.


Информация предоставлена пресс-службой ОНФ
или оставить свой комментарий
avatar