Правительство предлагает изменить подходы к формированию образовательных стандартов профобразования и дать студентам возможность получать сразу несколько специальностей. Такой законопроект Госдума планирует рассмотреть в третьем чтении на ближайших пленарных заседаниях.
Авторы документа отмечают, что действующая практика формирования требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) недостаточно эффективна. Профстандарты на рынке труда постоянно меняются, а процедура внесения изменений в ФГОС может растянуться до полугода. Как ранее отметил замминистра науки и высшего образования Петр Кучеренко, это «не отвечает потребностям оперативного учета многочисленных изменений профстандартов».
В связи с этим предлагают установить, что ФГОС можно будет разрабатывать не только по профессиям и специальностям, но и по областям профессиональной деятельности, по уровням профессионального образования. При этом основные образовательные программы в части профессиональных компетенций, согласно законопроекту, будут составлять на основе профстандартов. Эти программы могут включать в себя компетенции, отнесённые к одной или к нескольким профессиям, специальностям и направлениям подготовки. Это значит, что студенты смогут получить сразу несколько квалификаций в рамках освоения ими основных профессиональных образовательных программ.