Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Подростки смогут получить профессию уже в школе

Подростки смогут получить профессию уже в школе

Поделитесь новостью
Федеральные новости






Почти половина российских старшеклассников предпочитает начинать трудовой путь ещё до получения аттестата. Причём их цель не только заработать карманные деньги, но и получить стаж. И многие хотели бы сразу приступить к серьёзной работе, а не расклеивать листовки или доставлять пиццу. Вскоре ребята смогут получать первую профессию ещё в школе. Законопроект об этом в Госдуме рассмотрят этой осенью.

Тест на взрослость

Трудовой кодекс позволяет работать с 14 лет. Опрос ВЦИОМ в 2019 году показал, что 83 процента россиян поддерживают эту норму и 80 процентов хотели бы, чтобы их дети получили первый трудовой опыт в таком возрасте. Школьники согласны: в том же году Общероссийский народный фронт и Фонд «Национальные ресурсы образования» выяснили, что устроиться на работу хочет девять из десяти старшеклассников. Для 44 процентов это связано со стремлением получить первый опыт для будущего трудоустройства.

Главный мотив этих ребят — желание быть взрослым, помогать своей семье, считает член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб. «Как правило, у подростков рабочий стаж ограничивается двумя неделями за всё лето. Это не такой большой стаж, но это уже опыт, который пригодится в будущем», — сказала она «Парламентской газете».

Депутат указала, что в последние годы общество перестало считать высшее образование единственным путём к достойной карьере и зарплате. «Это здорово, потому что часто специалисты высшего образования оказываются не востребованы. А сегодня каждый может получить востребованную профессию, пройдя двухгодичные курсы профподготовки, например», — указала Бессараб.

Серьёзный запрос

Сегодня закон позволяет школам самим разрабатывать программы профессионального обучения, но без участия региональных и местных властей. Эту проблему призван устранить законопроект, разработанный группой депутатов и сенаторов, который Госдума планирует рассмотреть во втором чтении в октябре.

«Мы предлагаем наделить региональные власти и органы местного самоуправления правом организовывать профессиональное обучение в школах, — пояснила «Парламентской газете» один из авторов документа, зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. — Сейчас их участие в этом юридически до конца не урегулировано».

Благодаря новым нормам ребята смогут ещё в школе получать свою первую рабочую профессию. Это важно, потому что неквалифицированный труд не прельщает юных карьеристов. «Чаще всего старшеклассников берут работать курьерами. Дети обижаются, что им не поручают ничего серьёзного, тогда как они сегодня, например, готовы администрировать небольшие IT-системы», — пояснила Духанина.

По её словам, особенно важно быстро получить профессию для ребят из сельской местности, которые сразу после школы хотят устроиться на работу и помогать семье.

Уроки станут строчкой в резюме

Список профессий, которым будут обучать школьников, определит Министерство просвещения, рассказала Духанина. Школы могут ориентироваться на рейтинги востребованных специальностей, мнение родителей и детей, специфику региона и местные традиции.

Она подчеркнула, что профподготовка в школе не будет обязательной: каждый ученик сам решит, хочет он овладеть какой-то профессией или нет. Успешное освоение программы профобучения нужно будет подтвердить на профессиональном экзамене. Сдавшие его получат документ об окончании обучения по конкретной программе и свидетельство квалификации, которые станут хорошими плюсами в резюме молодого специалиста. Причём второй документ будет отражён в Федеральном реестре свидетельств о квалификации, рассказала Любовь Духанина. Если же школьник не захочет проходить испытание, то ему выдадут только первый документ.

«Они в обоих случаях дают право заниматься определённой профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции», — заверила парламентарий.
По информации: www.pnp.ru
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


или оставить свой комментарий
avatar