Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

В Санкт-Петербурге объявлены победители всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты»

В Санкт-Петербурге объявлены победители всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты»

Поделитесь новостью
Федеральные новости






В Санкт-Петербурге на площадке «Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена» завершился финал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей». По итогам финальных соревнований 35 студентов стали победителями.  Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Федерального агентства по делам молодежи.

«Финалисты конкурса успешно прошли сложные испытания, продемонстрировали свои профессиональные компетенции, раскрыли творческий потенциал, проявили коммуникативные навыки, лидерские качества. В этом году впервые в конкурсе принимают участие студенты колледжей и техникумов, которые показали хорошие результаты на всех этапах. Уверен, имена сегодняшних победителей конкурса войдут в кадровый потенциал нашей страны», – прокомментировал первый заместитель Министра просвещения России Александр Бугаев

«От имени Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и от себя лично приветствую вас на торжественной церемонии закрытия финала Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты». Минобрнауки России поддерживает активное желание развиваться и обучаться новому. Именно поэтому мы ставим перед собой задачу оказывать всестороннюю поддержку студентам вузов, которые планируют развиваться в различных сферах, и поддерживать вас во всех начинаниях. Уверен, каждый из вас получит мощный карьерный старт, и конкурс «Флагманы образования. Студенты» вам в этом поможет», – отметил заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Григорий Гуров.

Конкурс направлен на поиск, развитие и поддержку перспективных студентов вузов и колледжей, которые планируют работать педагогами. Заявки на участие в проекте «Флагманы образования. Студенты» подали 26 955 человек из 84 регионов России. В феврале участники проходили дистанционное тестирование, которое включало три блока: функциональная грамотность, общекультурный и предметный тесты. В апреле-мае 2022 года в 8 городах России (Санкт-Петербург, Москва, Саранск, Томск, Владивосток, Тюмень, Волгоград и Грозный) состоялись окружные полуфиналы конкурса. Финал прошел в Санкт-Петербурге.

Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков поприветствовал финалистов и победителей конкурса: «Прошедший финал доказал, что наши конкурсанты уже являются профессионалами своего дела. Уровень совместной работы, проектов и уроков, которые наши будущие коллеги провели в образовательных организациях Санкт-Петербурга – это показатель действительно высокого качества навыков, компетенций, большая заслуга и самих студентов и, безусловно, их наставников. У нас есть 35 победителей. Среди них 25 студентов представляют вузы, а 10 победителей – колледжи и организации среднего профессионального образования. Это ребята, которые сегодня стали лучшими среди равных. И я уверен, что они – будущее отечественной системы образования. Ребята, поздравляю вас, это большой шаг на вашем пути. Пусть он будет долгим, плодотворным и принесет в вашу жизнь искренние эмоции и вдохновение для новых свершений!»

Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – стана возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

«На открытии финала мы задались вопросом: «Чем отличаются ребята, которые дошли до завершения, стали лидерами?» Я считаю, что вы отличаетесь готовностью и стремлением работать в команде. Результат педагогического труда – это всегда командная работа: каждая индивидуальность настраивается на общий результат. Второе – это нестандартный подход к решению задач. То, что вы предлагаете – новые решения – сегодня это очень важно. Для того, чтобы добиться результата необходимо под новым углом взглянуть на ситуацию. И конечно же – позитивный настрой, энергетика, мотивация. Я уверен, что эти качества позволят вам сохранить и усилить ваши лидерские позиции. Я желаю, чтобы та мечта, которая есть у каждого из вас, обязательно реализовалась, вокруг вас всегда были единомышленники, а ваши стремления, связанные с благополучием других людей, обязательно привели вас к достижению ваших целей», – отметил ректор РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Тарасов.

Стратегическим партнером конкурса является компания VK. Сто финалистов получили от VK промокоды на курсы образовательной платформы Skillbox.

В день торжественного открытия конкурса, директор по связям с вузами VK Сергей Марданов прочитал просветительскую лекцию, посвященную цифровым инструментам, которые доступны для cоздания образовательного контента и взаимодействию с профессиональными сообществами по всей стране. В рамках открытия финала состоялся круглый стол «Навстречу году педагога и наставника», где представители органов государственной власти, ведущие эксперты в области педагогики, а также представители профессионального сообщества «Флагманы образования» обсудили перспективные цели отечественной системы образования.

Во второй день финалисты участвовали в деловой игре-конференции «Школа будущего». Конкурсантам предложили выбрать одну из педагогических теорий и трансформировать ее в «школу будущего», придумать и подобрать аргументы. После разработки проекта участники презентовали свои идеи на конференции перед экспертной комиссией.

В этот же день состоялись публичные защиты инициатив финалистов в рамках конкурса «Росмолодёжь. Гранты». Участники боролись за возможность получить гранты на развитие своего социально-значимого проекта. По итогам защиты проектов определены шесть участников рекомендованных к присуждению грантовых средств на общую сумму 3 млн рублей.

В третий день в рамках культурно-просветительской программы состоялись мастерские, на которых эксперты поделились с финалистами новыми практиками: заведующая кафедрой педагогики и психологии детского отдыха Новосибирского государственного педагогического университета Елена Богданова рассказала конкурсантам о существующих технологиях нетворкинга, а также о возможных форматах их использования в педагогической деятельности. Представитель АНО «Диалог» Александр Марченко объяснил, какие возможности для профессиональной активности открывает интернет и как работают цифровые платформы.

В заключительный день соревнований перед финалистами стояла задача разработать и провести воспитательное мероприятие для детей из летних городских лагерей Санкт-Петербурга. Конкурсанты использовали современные технологии, обогащающие процесс обучения, в частности интеграцию голосового помощника Маруся от VK в воспитательный процесс. После конкурсного испытания Вице-президент российского союза ректоров, доктор экономических наук, профессор, член-корреспондентом РАО, президент Южного федерального университета Марина Боровская провела лекцию на тему: «Новые горизонты российской науки – портрет современного ученого». После лекции участники обсудили векторы развития отечественной науки и уровень компетенций, которым должен обладать современный ученый.  

Каждое испытание оценивалось по нескольким направлениям. Так, каждый участник получал индивидуальную оценку гибких навыков в командной работе при подготовке заданий и результатов, которые получились в процессе совместной работы. По итогам выполненных заданий команда студентов получила общую оценку экспертной комиссии, которая пошла в индивидуальный рейтинг каждого участника.

Десять призеров конкурса «Флагманы образования. Студенты» получили возможность пройти образовательные программы и стажировки во Всероссийском детском центре «Смена».

Сертификаты на обучение по дополнительной программе профессиональной переподготовки от ФГБОУ ВО «Армавирского государственного педагогического университета» получили еще десять студентов.

Разработчик и производитель учебного оборудования, компания «Научные развлечения» подготовила подарочные сертификаты, каждый номиналом 48 000 рублей на использование программного обеспечения «Школа профессора Дроздова» для всех победителей – студентов педагогических колледжей.

Восемь финалистов конкурса будут приглашены на Второй Всероссийский Форум классных руководителей в качестве спикеров, который состоится в Москве в октябре 2022 года. Кроме того, они получат билеты на праздничный концерт, посвященный Дню учителя, который состоится в Государственном Кремлевском дворце.

Лауреатов ждет постпроектное сопровождение от Мастерской управления «Сенеж». По итогам конкурса будет сформировано сообщество из числа победителей, финалистов и полуфиналистов. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа призеров и экспертов конкурса «Флагманы образования. Школа». Лауреаты проекта также смогут бесплатно отправиться в туристические поездки по России в рамках программы «Больше, чем путешествие» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Список победителей всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты»

Санкт-Петербург – 4 победителя:

  • Зяблицкая Екатерина Сергеевна, СПбГБПОУ «Педагогический колледж № 8»;
  • Коломеец Екатерина Олеговна, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)»;
  • Леонова Валерия Сергеевна, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»;
  • Некрасова Екатерина Андреевна, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет».

Чеченская Республика – 3 победителя:

  • Дениева Мадина Руслановна, ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет»;
  • Моцуева Хеда Лечиевна, ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет»;
  • Эрбиева Медина Руслановна, ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет имени Ахмата Абдулхамидовича Кадырова».

Москва – 2 победителя:

  • Прокопьев Иван Николаевич, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова»;
  • Щелокова Дарья Сергеевна, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

Московская область – 2 победителя:

  • Багимова Полина Константиновна, ГАПОУ Московской области «Губернский колледж»;
  • Фёдорова Анастасия Владимировна, ГАПОУ Московской области «Губернский колледж».

Новосибирская область – 2 победителя:

  • Кравченко Кристина Александровна, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»;
  • Фукс Арина Евгеньевна, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет».

Республика Башкортостан – 2 победителя:

  • Кутьина Дарья Максимовна, ГБПОУ «Уфимский многопрофильный профессиональный колледж»;
  • Щебетовская Дарья Алексеевна, ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет».

Челябинская область – 2 победителя:

  • Зубаирова Карина Фларитовна, Озерский технологический институт – филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»;
  • Тарасов Савелий Сергеевич, ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1».

Амурская область – 1 победитель:

  • Кобцев Данил Максимович, ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет».

Брянская область – 1 победитель:

  • Минкин Кирилл Сергеевич, ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского».

Волгоградская область – 1 победитель:

  • Бибяев Богдан Евгеньевич, ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград»;

Республика Дагестан – 1 победитель:

  • Шайдулова Аделина Александровна, ГБПОУ Республики Дагестан «Профессионально-педагогический колледж имени Расула Гамзатова».

Республика Калмыкия – 1 победитель:

  • Ливерко Николай Андреевич, БПОУ Республики Калмыкия «Элистинский педагогический колледж имени Х. Б. Канукова».

Краснодарский край – 1 победитель:

  • Хабибулина Елена Борисовна, ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет».

Ленинградская область – 1 победитель:

  • Иванов Виктор Леонидович, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Мурманская область – 1 победитель:

  • Матях Максим Валентинович, ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет».

Нижегородская область – 1 победитель:

  • Пономарева Екатерина Сергеевна, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина».

Пензенская область в финале конкурса – 1 победитель:

  • Дыранова Юлия Вячеславовна, ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет».

Приморский край – 1 победитель:

  • Морозова Анастасия Игоревна, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет».

Ростовская область – 1 победитель:

  • Лётцев Андрей Сергеевич, ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)».

Свердловская область – 1 победитель:

  • Новоселов Андрей Сергеевич, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет».

Ставропольский край – 1 победитель:

  • Рева Людмила Cергеевна, ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт».

Томская область – 1 победитель:

  • Андреева Арина Андреевна, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет».

Тюменская область – 1 победитель:

  • Михальков Кирилл Алексеевич, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет».

Ульяновская область – 1 победитель:

  • Халимдарова Гюзелия Ринатовна, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова».

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – 1 победитель:

  • Ковтун Елена Леонидовна, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет».

Фото: https://disk.yandex.ru/d/DxsRAwQ4Dy9PiA

Информационная справка:

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

За 4 года работы платформы участниками её проектов стали более 15 миллионов человек из всех регионов России и 150 стран мира, а партнерами – более 1500 компаний, вузов, государственных и общественных организаций.

АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», клуб Лидеров России «Эльбрус», всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал», Всероссийский студенческий конкурс «Твой Ход», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», проект «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект», всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования», всероссийский конкурс «Лучший социальный проект года», чемпионаты по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение Ворлдскиллс Россия, благотворительный проект «Мечтай со мной», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Национальная технологическая олимпиада», программа развития «Другое дело», программа поощрительных поездок «Больше, чем путешествие» и проект «Экософия».

В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу. Обучение в нем проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает площадкой для проведения различных образовательных и молодежных форумов, в том числе форума «Территория смыслов».

В рамках АНО «Россия – страна возможностей» в августе 2020 года создан Департамент методологии и оценки. Его задачами являются разработка и внедрение собственных инструментов оценки управленческих и деловых компетенций во все конкурсы и проекты платформы «Россия – страна возможностей» и партнеров, создание и поддержка центров компетенций в университетах, проведение оценки, организация обучения и подготовки кадров для деятельности центров компетенций. В вузах в 22 регионах страны создано 42 центра оценки и развития надпрофессиональных компетенций студентов.

«Флагманы образования. Студенты» это площадка по развитию и поддержке перспективных обучающихся (студентов) образовательных организаций высшего образования и среднего профессионального образования, обладающих высоким уровнем предметных знаний, ключевых психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков.

Контактная информация:

Пресс–секретарь проекта «Флагманы образования»

Светлана Белых

+ 7 925 006–01–52

svetlana.belykh@rsv.ru

Руководитель направления федеральных коммуникаций АНО «Россия – страна возможностей»

Нина Маслова

+ 7 (916) 351-10-10

 nina.maslova@rsv.ru

Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование с возможностью высказать ваше собственное мнение



Спонсорский материал магазина "СТО1ФИШКА"- качественные товары на Wildberries



Мы будем рады, если подпишитесь на наш Дзен-канал Профобразование.
Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


или оставить свой комментарий
m">
avatar