Подведены итоги заявочной кампании на участие в проекте «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». На официальном сайте зарегистрировались более 88 000 человек из всех регионов страны, из которых 44 548 человек подали заявки на участие в одноименном профессиональном конкурсе. Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
В конкурсе «Флагманы образования» принимают участие наиболее мотивированные управленцы в сфере образования, талантливые педагоги и перспективные студенты всех направлений обучения старше 18 лет, а также предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.
«Проект «Флагманы образования» позволяет формировать качественный кадровый резерв для регионов и муниципалитетов. Победители и участники конкурса в приоритетном порядке рассматриваются на руководящие должности в образовательных организациях. Ядро состава участников – талантливые и мотивированные педагоги из разных регионов. Отрадно, что активно отправляют заявки на участие и студенты педагогических вузов. Так, свыше 1 500 заявок поступило от Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева, на втором месте по количеству заявок – Государственный университет просвещения. Активно включились в проект студенты Волгоградского государственного социально-педагогического университета, Уральского и Ульяновского педуниверситетов», – сказал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
В числе регионов-лидеров по количеству заявок на регистрацию в проект – Саратовская область (более 4 500 участников), Курская область (более 3 500 участников), Краснодарский край (более 3 200 участников), Волгоградская и Свердловская области (более 3 000 участников).
«Ценно, что ежегодно десятки тысяч человек из всех 89 регионов России чувствуют потребность в профессиональном и карьерном развитии и становятся частью сообщества «Флагманы образования». В орбите проекта за четыре сезона свыше 318 тысяч участников – это управленцы в сфере образования, учителя и студенты. Самое большое количество заявок в этом году поступило от педагогов – 57%. Студенты составляют – 28% от числа регистраций, управленцы – 15% соответственно. Финалисты и победители прошлых сезонов проекта вошли в кадровый резерв всех уровней системы образования и получают новые назначения, как доказавшие свою экспертность профессионалы», – рассказал первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.
В проекте также принимают участие педагоги, чей преподавательский стаж составляет более 50 лет. Среди них учитель физики из Чеченской Республики Муса Мусисапов. Ему 83 года, а стаж работы – 58 лет. Екатерина Апсова уже 53 года преподает детям химию в Карачаево-Черкесской Республике, ей в этом году исполнилось 78 лет. Валентина Проскурина из Ульяновской области трудится в системе образования 51 год и обучает школьников математике, ей 76 лет.
Среди управленцев в сфере образования самый опытный участник представляет Луганскую Народную Республику. Виктору Гардышу 78 лет, он возглавляет Свердловский колледж кулинарного мастерства и сферы обслуживания.
Проект «Флагманы образования» включает линейку возможностей и сервисов для профессионального развития управленцев, педагогов и студентов. Среди них «Флагманские школы» – очный проектно-образовательный интенсив для профессионального развития и поддержки перспективных региональных и муниципальных управленческих команд. «Созвездие Флагманов образования» – профессиональное сообщество, объединяющее 296 победителей и финалистов конкурса «Флагманы образования» среди управленцев в сфере образования и педагогов из 76 регионов, созданное для продвижения экспертного потенциала его участников. «Образовательный марафон» – серия просветительских мероприятий, нацеленных на выявление профессиональных дефицитов, развитие компетенций и знаний участников по четырем направлениям: лидерство и командообразование, государственная образовательная политика, гибкие навыки, студенческая мастерская: проектная деятельность в образовании. В 2024 году уже проведены более 60 мероприятий. Партнерами «Образовательного марафона» выступили: Президентская академия, АО «Издательство «Просвещение», Высшая школа экономики, МДЦ «Артек», Агентство стратегических инициатив, АНО «Диалог Регионы», педагогические вузы страны, региональные институты развития образования и другие организации.
Одним из ключевых мероприятий проекта «Флагманы образования» является одноименный профессиональный конкурс, нацеленный на карьерное развитие управленцев, педагогов и студентов.
С 2 августа стартовал первый этап конкурса – дистанционная комплексная оценка уровня надпрофессиональных компетенций и профессиональных знаний, который будет доступен до 11 августа. По итогам оценки будут сформированы рейтинги полуфиналистов среди управленцев и педагогов в каждом субъекте Российской Федерации, а студенты выйдут сразу в финал, который состоится в октябре.
Для управленцев и педагогов региональные полуфиналы пройдут в очной форме в октябре. Уровень профессиональных знаний и универсальных компетенции эксперты оценят у участников за счет индивидуальных и групповых конкурсных заданий. В финал конкурса выйдет не более трех победителей полуфинала в каждом регионе. Сам финал состоится в ноябре. Участники конкурса получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, повысить квалификацию, принять участие в просветительских мероприятиях и войти в кадровый резерв системы образования Российской Федерации.
Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Информационная справка:
АНО «Россия – страна возможностей» АНО «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина 22 мая 2018 года. Миссия платформы – создавать будущее России, открывая равные возможности для каждого. Платформа помогает любому человеку, независимо от того, где он живет, какую профессию он выбрал и в какой семье вырос, получить возможности для своего развития. Это открытая площадка для общения талантливых и неравнодушных людей всех возрастов, обмена опытом между школьниками, студентами, профильными специалистами, предпринимателями, управленцами и волонтерами. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.
Платформа работает уже 6 лет, и за это время ее участниками стали люди из 89 регионов России и 150 стран мира. Участие в проектах, конкурсах и олимпиадах платформы помогает найти единомышленников и завести полезные знакомства, поступить в вуз или пройти перспективную стажировку, найти работу мечты, продвинуться в карьере, выиграть грант, получить персонального наставника, который поможет отточить мастерство или развить лидерские качества. Сегодня на платформе представлены проекты и конкурсы для людей разных возрастов и интересов – от школьников до опытных управленцев, для профильных специалистов и рабочих профессий, представителей кадрового резерва и тех, кто только планирует туда попасть.
В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» работает образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Обучение в нем проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает площадкой для проведения различных образовательных и молодежных мероприятий.
На базе ведущих вузов страны президентская платформа развивает Центры компетенций, в которых студенты проходят диагностику надпрофессиональных навыков и получают инструменты для их развития. Молодые специалисты, прошедшие оценку универсальных компетенций, теперь могут подтвердить свои навыки на крупнейшей российской платформе онлайн-рекрутинга Headhunter.
Представительства платформы «Россия – страна возможностей» работают в Донецкой и Луганской народных республиках. В них оборудованы лектории для просветительских мероприятий, информационные центры, а также зоны совместной работы, предоставляющие жителям новых субъектов Российской Федерации дополнительные возможности для личностного и профессионального развития.