26-27 августа в Калуге на площадке Федерального технопарка проходило центральное мероприятие в системе среднего профессионального образования - Форум СПО: “Создаем будущее своими руками”. Мероприятие является основным ориентиром развития всей системы профобразования и задает ключевые направления на будущий учебный год.
В течение 2 дней одной из ключевых тем форума стала инициатива компании “Профобразование” (входит в ГК IPR MEDIA) и Союза директоров средних специальных учебных заведений Российской федерации - “Бренд колледжа”. В ходе серий мероприятий, посвященных данной теме, эксперты отрасли предлагали свои решения для решения острых вопросов развития всей системы образовательных учреждений в современном медиапространстве.
Общую тональность дискуссий в ходе Форума СПО задали итоги всероссийского конкурса “Бренд колледжа”. В рамках конкурса квалифицированное жюри отсмотрело более 240 заявок из 54 регионов России и были отобраны 10 финалистов:
АНО ПО «Калининградский бизнес колледж»,
ПОУ «Челябинский юридический колледж»,
ГАПОУ СО «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова»,
ПО ЧУ «Барнаульский кооперативный техникум Алтайского крайпотребсоюза»,
ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»,
ГБПОУ РО «Шахтинский педагогический колледж»,
ГБПОУ «Колледж сферы услуг №10».
ГАПОУ «Педагогический колледж» г. Орска
Победителями стали сразу два учреждения:
ОГБПОУ «Томский аграрный колледж» в категории государственных образовательных учреждений,
Колледж информационных и креативных технологий IThub, в категории частных образовательных учреждений.
Конкурс был поддержан Министерством просвещения РФ и Министерством Науки и высшего образования РФ. В своей речи заместитель министра науки и высшего образования России Ольга Петрова заявила о пути развития отрасли:
«Стоит цель формировать человека как профессионала и как гармоничную личность. Наша задача — создавать больше возможностей и самим быть навигатором этих возможностей. А бренд — чувство гордости за обучение в том или ином заведении. И колледж в будущем должен стать точкой притяжения для молодежи иногда целого муниципалитета и одновременно центром воспитания молодых людей через профессию», — считает Ольга Петрова.
В рамках форума были организованы дискуссионная площадка, мастер класс, а также проведено мероприятие по подведению итогов конкурса и награждение финалистов и победителей, где были представлены успешные кейсы.
Президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России, советник министра просвещения Российской Федерации, член Общественной палаты Российской Федерации Наталия Золотарева, отметила важность развития бренда мире информации.
«Живя в информационном мире, можно прекрасно работать, но оставаться незаметным, если не быть представленным в медиа. Поэтому так важно развивать свой бренд и находиться в единой среде с партнерами», - отметила эксперт.
Наталья Иванова, исполнительный директор ООО «Профобразование», основатель ГК IPR MEDIA, эксперт в области формирования электронной информационно-образовательной среды университетов и СПО:
«Сегодня, формируя свои бренды, колледжи ускоренно проходят тот путь, которым 10 лет назад шли вузы. Компания ООО «Профобразование» помогает формировать общую информационную образовательную среду, которая в рамках нескольких IT-сервисов объединяет до 3 млн студентов, 100 тыс. педагогов, в том числе руководителей колледжей. Во многом идет работа на перспективу, видя потребности СПО в будущем. Конкурс «Бренд колледжа» больше чем просто состязание - его цель неизмеримо больше – помочь сформировать позитивный образ отрасли СПО в целом, оформить единую информационную среду». Тема формирования успешного бренда образовательной организации вызвал большой интерес у большинства участников Форума СПО.
«Мы видим насколько важен этот вопрос сегодня в разрезе государственной политики России. Поэтому одним из итогов конкурса, стало решение сделать его ежегодным. И эта инициатива получила одобрение от курирующих чиновников, не только федерального уровня, но в регионах.» - добавила Иванова Наталья.
Другим решением организаторов стало создание уникальной программы повышения квалификации “Бренд колледжа: от стратегии к тактике”, также будут запущены региональные мероприятия, которые станут центрами акселерации, помогут колледжам отстроить собственное имя, улучшить свои показатели присутствия в медиасфере и предоставить доступ к эксклюзивному контенту по построению собственного бренда. Программы будут строиться на основе очных практикумов, в рамках которых ведущие эксперты помогут слушателям показать основные точки роста, слушатели узнают о современных методиках и инструментарий брендинга.
И еще одним логичным продолжением конкурса явилась инициатива по разработке и внедрению рейтинга учреждений СПО с точки зрения медиаактивности и позиционирования. Это позволит колледжам регулярно видеть свои сильные стороны медиа эффективности и представленности в сети в разрезе сайта, ведению страниц в социальной сети, и представленность в СМИ. По итогам рейтинга будет разработан методический комплекс, который будет способствовать созданию критерии и формированию единых подходов в образовании по построению бренда колледжа.