Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Система организации профориентации обучающихся стала одной из тем августовской конференции в Бурятии

Система организации профориентации обучающихся стала одной из тем августовской конференции в Бурятии

Поделитесь новостью
Новости регионов






80 участников - руководители органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, руководители образовательных организаций, заместители руководителей образовательных организаций, педагоги школ и СПО – приняли участие в работе секции ««Система организации профессиональной ориентации обучающихся».

Мероприятие прошло в рамках Республиканской августовской конференции работников образования на базе Центра опережающей профессиональной подготовки 24 августа 2023 года – в Год педагога и наставника.

Основная тема площадки - профессиональная подготовка школьников республики 6-11 классов. Участники обсудили вопрос раннего выбора профессии школьниками, траектории сопровождения карьеры будущих специалистов.

Приветственным словом открыла секцию начальник отдела СПО Министерства образования РБ Бадлуева Татьяна Алексеевна, которая отметила особую важность рабочих профессий.

Собравшихся приветствовала Сандакова Наталья Юрьевна, первый заместитель министра образования и науки РБ, председатель Комитета по науке и профессиональному образованию.

- Этот учебный год начнется со значительных изменений. Трудовое воспитание ребят будет происходить на стыке сопряжение школ и системы СПО. Среднее профессиональное образование в регионе является отправной точкой подготовки будущих специалистов рабочих профессий. Система СПО в республике за последние годы приобрела качественно новый облик: динамично развивается материально-техническая база, открываются новые мастерские. В настоящее время в республике открыто 65 мастерских. На 2024 г. на развитие мастерских запланирована сумма – 292 млн., на 2025 г. – 130 млн., - отметила Наталья Юрьевна.

Согласно приемной кампании на 5000 мест было подано 8500 заявлений, это больше чем количество заявлений, поданных на поступление в ВУЗы республики. От того насколько эффективно поставлена профориентационная работа в образовательных организациях, зависит рынок труда в регионе.

На федеральном уровне приняты нормативно-правовые документы, касающиеся профессиональной подготовки подрастающего поколения. "Профминимум" - это профессиональные мастерские созданные на базе СПО, которые дают возможность школьникам получить первую рабочую профессию. В настоящее время в проекте "Профминимум" задействовано около 200 школ республики. С начала 2024 г. количество школ увеличится, т.к. система СПО включается в ряд федеральных проектов.

Руководитель ЦОПП, Горюнова Марина Юрьевна поделилась актуальной информацией о деятельности ЦОПП в направлении профессиональной подготовки школьников, студентов СПО, повышения квалификации педагогов.

- У нас в республике создана ГИС-школа, которая является единым цифровым окном, «витриной» подготовки будущих специалистов. Основная миссия закрепить наших школьников в регионе. Профминимум это несколько уровней: урочная, внеурочная, практико-ориентированная деятельность, дополнительное образование, взаимодействие с родителями, профессиональное обучение, профильные пред мастерские классы. Предварительно, профессиональные пробы для школьников на базе СПО показали высокую эффективность, отклик у ребят, - сказала Марина Юрьевна

Илюхин Борис Валентинович, директор научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС презентовал интересную информацию о проблемах профориентации школьников.

- Значительная часть ребят после 9 и 11 классов выбирают предметы не по интересу и тем более профессиональной траектории, а по уровню сложности сдачи определённого предмета ОГЭ и ЕГЭ. Каждый четвертый выпускник школы выпадает из системы образования, не продолжает обучение в системе СПО и высшего образования. Ребята просто идут на улицу, работают в местах, где не требуется квалификация. В независимости от сферы деятельности – наука, производство, сфера услуг или культура – для выпускников школ очень важна осознанность выбора будущего жизненного пути, - отметил Борис Валентинович.

Участники секции определили ряд вопросов, которые необходимо решить в рамках профориентации и профессиональной подготовки выпускников школ:

1.1. Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителям образовательных организаций, заместителям руководителей образовательных организаций:

Продолжить обсуждение нюансов реализации федерального проекта «Профессиональный минимум» в образовательных организациях в части:
- поиска дополнительных финансовых источников реализации проекта, в том числе грантовых субсидий;
- финансирования проекта (оплаты труда педагогов);
- распределения часовой нагрузки учителей школ и педагогов СПО при осуществлении профессиональных проб школьников.

2.2. Запланировать в очном или заочном (дистанционном) формате мозговой шторм по вопросу реализации проекта «Профессиональный минимум» в части:
- механизмов и алгоритмов участия профессиональных образовательных организаций в раннем (6-11 классы) профессиональном самоопределении школьников;
- отработки механизма эффективной профессиональной ориентации школьников.

Источник: Министерство образования и науки Республики Бурятия
Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование



Подписывайтесь на наш Дзен-канал Профобразование