- 09.11.2014
- 4287 Просмотров
- Обсудить
III-Всероссийская дистанционная олимпиада по психологии для обучающихся НПО, СПО и общеобразовательных учреждений
Положение
1. Актуальность.
В процессе профессионального общения педагогов-психологов выяснилось, что одной из самых частых тем обращений подростков и молодых людей к психологу - решение проблем, связанных с психологическими сложностями в общении, построением межличностных, гендерных отношений, а также вопросами по экзистенциальным потребностям и ценностям человека.
Согласно проведенному опросу, среди подростков - основным источником информации по вопросам взаимоотношений мужчин и женщин чаще всего являются приятели, СМИ. Примером поведения, установок, стереотипов – родители, персонажи книг, фильмов, или «герои » реалити –шоу , таких, например, как « Дом-2» и т.п. К сожалению, такой источник знаний часто является малонадежным и достоверным, а чаще всего – вредным. По мнению специалистов, во всех обществах распространяемая таким образом информация скорее мешает, чем способствует развитию позитивного самовосприятия подростка, которого призывают быть красивым, стройным, успешным, богатым ; препятствует выстраиванию гармоничных отношений с противоположным полом, так как положительных примеров, образцов для подражания крайне мало. Последствия – потеря духовности, нарушения межличностных отношений, гендерной идентичности, психологические травмы, ранняя половая жизнь, аборты, суициды - как следствие неразделенной любви, одиночества. Неблагополучные семьи, распадающиеся браки (например, процент разводов в России за 2013 год составил 54,5%), как следствие - несчастные дети, дети с отклонениями в поведении. Порочный круг, передаваемый из поколения в поколение.
Решение проблемы транслирования подрастающему поколению знаний в области отношений между полами, вопросами любви, брака, семьи, остается открытым. Это "белое пятно" в воспитании подростков. Психологи учебных учреждений пытаются на своем уровне оказывать помощь в устранении, так называемого «пробела», но решая вопросы учебно-профессиональной сферы обучающихся, времени на такие темы практически не остается. К тому же, в процессе модернизации образования, психологов или сокращают, или «укрупняют» сферу его деятельности - один психолог 3 и более объединенных ОУ. Еще один фактор - несмотря на то, что стремление к психологическим знаниям растет, но настороженное отношение к психологам и психотерапевтам все-таки остается. Еженедельная встреча с собственным психологом - совершенно обыкновенная вещь для многих жителей большинства развитых стран, но пока не в России.
Олимпиада – маленький шаг к решению проблемы. Попытка «подтолкнуть» к пониманию того, что выстраивание адекватного отношения к самому себе, создание счастливых отношений в любви, семье – это реальность, основанная на применении психологических знаний и личной ответственности за свою жизнь. Желание привлечь педагогов к обсуждению этой темы с подростками в процессе выполнения заданий олимпиады.
2. Цели и задачи Олимпиады.
Цель олимпиады
Цель олимпиады - формирование базовых психологических знаний по специфике полоролевых отношений, повышение уровня компетенции молодежи по психологии взаимоотношений полов, формирование социально-психологически полезных установок личности в различных аспектах взаимоотношений, которые бы обеспечивали сохранение психологического здоровья, создание гармоничных отношений, полноценной семьи.
Задачи олимпиады. - создать условия для развития психологической компетентности обучающихся.
- обеспечить условия для создания ресурсов в жизненных ситуациях путем применения теоретических психологических знаний;
- повысить уровень критичности мышления (умение выстраивать систему суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам);
- актуализировать способности к научно-исследовательской и практической деятельности в области психологии, совершенствуя навыки поиска, систематизации, анализа научной информации;
- обеспечить творческое и научное взаимодействие обучающихся и преподавателей.
3. Учредители олимпиады.
Интернет - издание «Профобразование» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 54950 от 08.08.2013 г.)
Профконкурс-молодежная редакция профобразования (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 55893 от 07.11.2013 г.)
Состав учредителей олимпиады является открытым и может быть расширен по предложению других учреждений и организаций, если их намерения не будут противоречить задачам олимпиады.
4. Участники олимпиады.
К участию в дистанционной Всероссийской Олимпиаде по психологии допускаются обучающиеся профессиональных образовательных учреждений, а также учащиеся 10 – 11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и т.д.
5. Сроки проведения олимпиады.
Олимпиада проводится с 10 ноября 2014 по 1 февраля 2014 года.
Заявки на участие в олимпиаде принимаются с 10 ноября 2014 года по 25 ноября 2014 года.
Работы принимаются до 25 декабря 2014 года.
Подведение итогов: 1 февраля 2014 года.
6. Порядок проведения олимпиады.
Олимпиада проводится дистанционно, на сайте http://профконкурс.рф «Профконкурс» молодежная редакция профобразования.
Координатором олимпиады является Якубовская Натэлла Анатольевна, педагог-психолог высшей категории, ГКУ СРЦ "Алтуфьево", г. Москва
Для участия в олимпиаде участнику необходимо зарегистрироваться на сайте http://профконкурс.рф
Заявка на участие в олимпиаде высылается на электронный адрес: invers@list.ru В ответ участнику высылается задание. Готовую работу, правильно оформленную, отправить на адрес psixo40@yandex.ru в течение 30 календарных дней со дня получения задания, указав в теме письма: Ответы по олимпиаде. ФИО участника.
Организационный взнос за участие в олимпиаде -180 руб. Варианты оплаты организационного взноса: http://профконкурс.рф/index/0-5
Анкета участника оформляется НЕ ПРИКРЕПЛЁННЫМ ФАЙЛОМ.
В ТЕМЕ письма указать Олимпиада по психологии.
В ТЕКСТЕ письма, написать по образцу:
1. Ф.И.О. участника.
2. Название ОУ. (пример ГБОУ СПО «Московский энергетический колледж»).
3. Ф.И.О. педагога-куратора.
4. Подтверждение добровольного взноса для получения сертификата (180р): (4 последние цифры карты или скан квитанции).
5. Адрес электронной почты.
7. Экспертная работа олимпиады.
Координатор олимпиады и председатель экспертной комиссии: Якубовская Натэлла Анатольевна, педагог-психолог высшей категории, ГКУ СРЦ "Алтуфьево", г. Москва
Эксперты олимпиады.
Соболевская Людмила Анатольевна, педагог-психолог, г. Аткарск
Белкина Татьяна Александровна, мастер производственного обучения, г. Ртищево,
Брагина Ольга Александровна , аспирант, педагог-психолог, г. Ртищево
Иванова Ирина Александровна, педагог-психолог г. Саратов
Туманова Ирина Геннадьевна, преподаватель русского языка и литературы, г. Вольск
8. Оформление работ.
На титульном листе указывается название образовательного учреждения, название олимпиады, Ф.И.О. автора, курс, группа (для СПО), класса (для школ, гимназий), ФИО педагога-куратора.
При ответе на вопросы изначально заданная структура текста сохраняется. В тестовых заданиях правильный ответ выделяется любым способом, в заданиях, где необходимо вставить нужное слово, слово вставляется и также выделяется любым способом. Задания, требующие от участника собственных умозаключений, размышлений, должны занимать не более 1 листа.
9.Критерии оценки работ.
Каждый ответ на вопрос предполагает самооценку, которую выставляют автор работы совместно с куратором. В выполнении творческих и исследовательских заданий высоко оцениваются те, которые включают личные выводы и суждения автора работы. Работы одного образовательного учреждения, идентичные по содержанию, не рассматриваются.
Группа экспертов проверяет работы участников олимпиады в соответствии с разработанными критериями по каждому вопросу.
Максимальное количество баллов по каждому вопросу указано в задании олимпиады.
Критерии оценки:
1. Глубина и значимость содержания;
2. Умение формировать, излагать и аргументировать свою точку зрения;
3. Культура подачи материалов и эстетичность оформления работы;
4. Практическая ценность
10. Награждение победителей и получение дипломов участника.
Эксперты определяют дипломантов первой, второй и третьей степени, а также победителей в различных номинациях. После подведения итогов олимпиады, для получения диплома победителя/ участника олимпиады по психологии необходимо: отправить письмо на электронный адрес profyspex@yandex.ru
1. В названии темы указать «Олимпиада по психологии, 2014 ».
2. В тексте письма: указать тип документа согласно результатам олимпиады: диплом победителя (указать место) или диплом участника.
3. Продублировать данные таблицы указанные в заявке на участие (см п.6.данного положения) 4. В ответ на ваш Е-мэйл будет выслан документ в течение 7 дней.
5. Конкурсные работы не возвращаются и не подлежат публикации.
По вопросам олимпиады обращаться : Якубовская Натэлла Анатольевна, psixo40@yandex.ru, тел. 8-962-900-65-47 По вопросам получения дипломов: Мельников Александр Алексеевич, главный редактор Интернет – издания «Профобразование» profyspex@yandex.ru
Внимание! Организаторы и эксперты конкурса не вступают с авторами в дискуссию и переписку относительно представленных на конкурс работ, их оценки и результатов олимпиады.