- 11.04.2019
- 2114 Просмотров
- Обсудить
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов отметил «исторический характер» мероприятия - первый системный разговор о решении поставленной руководством страны задачи по модернизации контрольно-надзорной деятельности с помощью так называемой «регуляторной гильотины»: «Необходимо запустить обновленные нормы, создать рабочую группу. Никакие решения не должны ухудшать ситуацию в образовании».
По мнению экспертов, содержательно решить эту задачу можно с помощью создания четко выстроенной стратегии образования в России, основывающейся на принципе согласованности целей и точного понимания пути из достижения: «Необходимо понимать, какого человека мы хотим видеть на выходе из школы и университета, понимать смысл и цели поведения ежегодных мероприятий, таких как Всероссийские проверочные работы (ВПР) и как, главное, полученные в результате тех или иных контрольных мероприятий данные используются в процессе управления. Только в таком случае можно будет построить адекватную систему регулирования. Это называется управление по целям, что и нужно внедрять в образовании», – подчеркнул генеральный директор корпорации «Российский учебник» Александр Брычкин.
По мнению спикера, такая система может прийти на смену ныне существующей после вступления в действие «регуляторной гильотины» – запланированной на 1 января 2021 года отмены действующего архаичного регулирования.
Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский отметил, что сегодня образование перегружено бессмысленным контролем: «Контрольно-надзорные органы демотивируют и учащихся и педагогов, потому что задачей является не достижение целей и результатов, а соответствие тем показателям, которые с них требуют».
Член Комитета Госдумы по образованию и науке Алена Аршинова отметила, что сегодня «само государство штрафует свои же государственные структуры»: «Акцент нужно делать не на полномочиях надзорных органов, а на правах тех, кого контролируют. Сегодня происходит перекачивание скудного ресурса фактически на работу против участников образовательного процесса. Учителя очень устали, ситуация нервная, не хватает кислорода. Учителя на себя берут штрафы, чтобы больший штраф не пришлось платить образовательной организации...Не хватает межведомственной координации».
По мнению 1-го зам. председателя Комитета по образованию ГД РФ Олега Смолина, «проблема носит системный характер, в том числе и потому что не может быть решена только на уровне органов управления образованием»: «Главное в образовании – межличностные, морально-нравственные составляющие, которые не могут быть зарегулированы».
Участники сошлись во мнении, что в ближайшее время необходимо ограничить любые меры, ухудшающие и усложняющие положение школ и педагогов. Олег Смолин вспомнил слова бывшего министра образования Владимира Филиппова «мы будем помогать тем, что не будем вам мешать»: «Речь о консультационной модели регулирования».
Московский международный салон образования (ММСО) проходит с 10 по 13 апреля, является крупнейшим мероприятием в сфере образования России: открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. Стратегический партнер ММСО корпорация "Российский учебник" проводит серию образовательных мероприятий в партнерстве с онлайн-школой "Фоксфорд", сервисом "ЯКласс" и Благотворительным фондом Сбербанка "Вклад в будущее".
Корпорация «Российский учебник»
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.