- 29.10.2019
- 2205 Просмотров
- Обсудить
Тьюторство, право на образование, помощь дошкольникам и абитуриентам с особенностями здоровья, профориентация детей с инвалидностью. Эти и другие вопросы стали главными обсуждаемыми темами педагогов и других специалистов в эти дни в России.
За три дня гости и участники Конференции посетили дискуссии и тематические секции, практические мастер-классы на разных площадках образовательных учреждений Москвы. Все встречи были посвящены обсуждению развития инклюзивного отечественного образования. Также изучали опыт зарубежных специалистов, многие из которых лично выступили на актовых лекциях и ответили на вопросы участников Конференции.
В рамках Конференции 24 октября в Общественной палате Российской Федерации состоялась торжественная церемония награждения победителей VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Лучшей инклюзивной школой в стране в 2019 году признана средняя школа № 3 городского округа г. Михайловка Волгоградской области, а лучшим инклюзивным детским садом – детский сад № 7 «Созвездие» г. Чебоксары Чувашской Республики. В финале конкурса приняли участие 40 образовательных организаций из 31 региона России, по 20 в каждой номинации.
Светлана Алехина, проректор по инклюзивному образованию МГППУ, директор Института проблем инклюзивного образования: "Эта конференция формирует инклюзивную политику отечественного образования. В этом году мы поднимаем очень сложную концептуальную проблему непрерывности. За те 10 лет, пока мы развивали инклюзивное образование, у нас дети выросли, которые тогда пришли в инклюзивный детский сад. Сейчас они заканчивают школу и думают, куда дальше идти со своим инклюзивным опытом. Они привыкли жить в разнообразной среде, они вырастили те социальные навыки, которые нужны для того, чтобы жить со всеми вместе, и они хотят поступать в колледжи и вузы. И это самая важная причина, почему мы эту проблему поднимаем. Это вопрос индивидуальной траектории или судьбы отдельного человека."
На сегодняшний день в России 47% детей с ОВЗ обучаются в массовой школе, часть из них в отдельных классах, часть - в полной инклюзии. 53% детей с ОВЗ обучаются в коррекционных школах. 110 тысяч детей вообще не обучаются, хотя законом РФ не закреплено понятие «необучаемости».
Инклюзивное образование в нашей стране уже семь лет поддерживается на законодательном уровне, - государство развивает коррекционные школы, следуя модели сосуществующих систем. Согласно такой модели коррекционные школы сохраняются, и при этом развивается инклюзивный процесс в образовании. Государственная политика, стратегия изменений получает финансовую и нормативную поддержку. Это новый, непростой путь изменений, на котором возникает множество проблем: готовность коррекционных педагогов к работе с детьми, приходящими из интернатов; готовность педагогов массовой школы к работе с детьми, приходящими из коррекционных школ; отношение в массовой школе к детям с ОВЗ; наиболее эффективная система интеграции детей с ОВЗ в учебный процесс.
Список ключевых докладчиков: http://www.inclusive-edu.ru/konferentsii/klyuchevye-dokladchiki
О Конференции: http://www.inclusive-edu.ru/konferentsii/o-konferentsii
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.