Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » 2020 » Август » 11

Первым делом, первым делом воспитание, - Ну а образование? - А образование потом.

Новый законопроект возвращает важнейшую функцию в образовательные учреждения – воспитание.

Министр просвещения Сергей Кравцов отметил, что образование — это не обучение и воспитание, а воспитание и обучение.

Обновленный закон вступает в силу с 1 сентября 2020 года. У школ и колледжей будет год на то, чтобы скорректировать свои образовательные программы в соответствии с принятым законом. Образовательным учреждениям нужно будет разработать рабочие программы воспитания и календарный план воспитательной работы.

Замминистра просвещения РФ Денис Грибов разъяснил моменты, связанные с разработкой программ воспитания с нового учебного года.

«С сентября 2020 года образовательные организации должны будут постепенно организовывать работу по разработке и внедрению рабочих программ воспитания. А с 1 сентября 2021 года внедрение рабочих программ станет обязательным для всех образовательных организаций», – сказал он.

Ну что же, инициатива государства по воспитанию молодежи понятна, в стране с этим давно проблемы, они возникли еще в начале 90-х годов с изменением политического строя государства.

Родители жалуются на то, что школа не воспитывает, учителя на бездействия семьи в вопросах воспитания. И все понимают, что как прежде не должно быть.

Если прочитать поправки, то станет понятно, что для учебных учреждений принципиальных изменений нет. В них и так велась воспитательная работа, проводились патриотические мероприятия и тематические классные часы. По сути, школам и колледжам нужно сверить свои воспитательные планы с текстом закона и что-то дополнить.

Было бы хорошо вернуть урезанные учебные часы по литературе и истории, так-как эти предметы являются немаловажным элементом воспитания.

Для родителей - это тоже сигнал. Школа берет на себя часть обязанностей, но без участия семьи она не может справиться с формированием нравственных основ личности ребенка.

Не ясно только – насколько возрастет дополнительная нагрузка на наших детей, потому что у них и так мало свободного времени, а у учителей на разработку и заполнение сопутствующих документов. И кто будет воспитывать нас – родителей?

Коллаж: DARRIS
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar