- 30.09.2020
- 2333 Просмотра
- Обсудить
Концепция разработана под научным руководством Юлии Шойгу, директора Центра экстренной психологической помощи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, которая приняла участие в мероприятии. В ходе пресс-конференции также состоялась презентация учебных пособий по ОБЖ для 8-9 классов.
Участие в конференции также приняли главный внештатный специалист Минздрава России по первой помощи Леонид Дежурный, директор по внешним коммуникациям Группы компаний «Просвещение» Кристина Колесникова, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Рикель и президент компании «Крибрум», эксперт в области кибербезопасности Игорь Ашманов.
Участники обсудили новые подходы к содержанию и преподаванию школьного курса ОБЖ, повышение информационной, личной и психологической безопасности школьников, важность оказания первой помощи, кибербуллинг и необходимость цифровой гигиены. Юлия Шойгу, которая курировала подготовку и редактирование нового учебного пособия, поблагодарила коллег за успешное и плодотворное сотрудничество.
«Конечно, итоговую оценку нам дадут учителя, родители, школьники. Но, по моим ощущениям, нам удалось создать совершенно уникальный продукт. Каждый раздел учебного пособия представляли лучшие эксперты в своей области. В учебном пособии практически у каждого раздела есть свой автор или группа авторов. И вторая особенность пособия – это практико-ориентированность. Мы старались отразить в пособии те рекомендации, которые могут быть практически реализованы и понятны. С другой стороны, мы сместили акцент с предельно опасных явлений в сторону бытовых ситуаций, с которыми может столкнуться каждый», – отметила Юлия Шойгу.
По словам спикеров, в новое учебное пособие по ОБЖ будут включены 10 модулей по таким аспектам, как правила безопасности на природе, в транспорте, в быту, соблюдение цифровой и кибербезопасности, а также рекомендации по борьбе со стрессом. «Новое пособие начнет тестироваться в октябре в 12 регионах России. Издатели и авторы рассчитывают, что после прохождения всех необходимых процедур пособие станет учебником. Кроме бумажной версии, также будет доступна цифровая», – рассказала Кристина Колесникова.
Александр Рикель в своем выступлении рассказал о переходе классического понимания безопасности жизнедеятельности к современному, более расширенному, подходу. «Есть психологические проблемы вечные, а есть новые, но так или иначе школьники должны найти на них ответы и решения. И в рамках этого учебного пособия мы попытались поговорить о манипуляциях, конфликтах, буллинге, потому что, если об этом не разговаривать, то эти ниши заполнят некорректные или даже опасные пути решения», – добавил он.
Игорь Ашманов дополнил тему о негативных факторах, влияющих на безопасность детей и подростков в интернете. «Наши дети привыкли жить в контролируемой, безопасной, среде, и, когда они заходят в интернет, им кажется, что это пространство контролируемое. Но это не так. Необходима цифровая гигиена, которой посвящен целый раздел в новом пособии, а также в нем описаны общие принципы безопасного поведения в интернете», – рассказал Игорь Ашманов.
В рамках обсуждения содержания учебного пособия отдельное место занял вопрос оказания первой помощи, которому посвящен один из разделов. «Это первое учебное пособие, в котором правила оказания первой помощи соответствуют действующему российскому законодательству, что приводит к унификации подготовки к оказанию первой помощи. Один понятный и четкий алгоритм действий изучают как школьники, так и специалисты во всех других областях деятельности», – прокомментировал Леонид Дежурный, в ведение которого входила подготовка раздела.
«Безопасность – это объем пассивных знаний, которые при необходимости каждый сможет применить независимо от внешних факторов», – подвела итог Юлия Шойгу.
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.