- 11.11.2020
- 4618 Просмотров
- Обсудить
По статистике агентства «Михайлов и партнеры. Аналитика» 52% подростков сталкиваются с буллингом в школе. В информационном поле тоже активно обсуждают проблему. Подростковый возраст – уязвимый для психики детей: с одной стороны – неуверенность в себе и стремление во что бы то ни стало нравиться окружающим, с другой – юношеский максимализм и повышенный уровень конфликтности. РДШ готово говорить с детьми о здоровых взаимоотношениях и личных границах, о недопустимости травли в любых проявлениях и о том, как с ней бороться, поэтому создало проект «Лига решений», в котором школьники будут учиться рациональным, безболезненным коммуникациям.
«Любая травля и агрессия – недопустимы, и никакие особенности других людей не могут оправдать подобное. Другое дело, что дети часто в силу отсутствия опыта допускают ошибки в поведении, которые и проявляются в такой форме. Поэтому правильным взаимоотношениям с окружающими, умению грамотно отстаивать свою точку зрения, рационально разрешать конфликтные ситуации и защищать собственные границы нужно учить детей так же, как учим их не опаздывать в школу или не пререкаться с учителями. Главная задача проекта «Лига решений» – привить детям эту культуру общения и понимание его допустимых границ», – сказала исполнительный директор РДШ Ирина Плещева.
Принять участие в проекте могут как школьники, так и педагоги. Для них разработаны разные образовательные программы. РДШ провело опрос среди активистов, в котором узнало, чему бы хотели научиться школьники в рамках проекта. Оказалось, что 96% детей попадали в неловкие ситуации, из-за которых испытывают чувство стыда до сих пор. Еще 24% школьников стесняются что-то говорить в большом коллективе и тем более выступать на публике. Чаще всего подростки отмечали, что хотят приобрести уверенность в себе, научиться говорить «нет» и при этом не портить отношения с окружающими, принимать взвешенные решения, выстраивать позитивные отношения со сверстниками и рационально решать конфликтные ситуации.
В формате образовательных видеороликов, игровых модулей и кейсов дети будут изучать основы рационального отношения к себе, правила межличностной коммуникации и разрешения конфликтных ситуаций, а также тренировать навык публичных выступлений и выражения собственного мнения. Педагоги же будут обучаться выстраивать коммуникацию в детском коллективе и управлять им. Работать с участниками проекта будет клинический психолог, специалист в области психологии личности, межличностных отношений и личностного развития Ирина Гросс.
Также в рамках проекта школьники смогут продемонстрировать полученные знания, приняв участие в конкурсе видеороликов «Это мое решение». Эксперты оценят, насколько школьники стали уверенными в себе, научились принимать собственные решения, выражать свое мнение и презентовать его. Победители отправятся во Всероссийский детский центр на тематическую смену РДШ.
Пресс-служба Российского движения школьников
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.