Меню Международный номер издания ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » 2021 » Январь » 6

Учу, обучаю, не только строгой медицинской науке, но и любви. Любви к пациенту - и маленькому, и большому, и уже немощному

«Люди в белых халатах»

Хрустит под ногами снег, лёгкий морозец. В курточках, укрываясь капюшонами, быстрым шагом идут студенты. Скоро начало занятий и они, как галчата, слетаются со всех сторон к дверям колледжа, медицинского колледжа, где работаю и я. Ох, ребятки, ребятки. Нелёгкую вы выбрали для себя профессию: одна только анатомия чего стоит! А латынь, а генетика с микробиологией, а фармакология? Так много предметов нужно знать и такую ответственность на себя взять. Ведь малейшая ошибка, лишь миллиграмм незнания, или просто пропущенная лекция – может стоить жизни человеку. А они всё торопятся, торопятся на занятия, за новыми для них знаниями в такой сложной профессии.

Думала ли я, что в пятьдесят с лишним лет я сменю профессию? Нет, конечно. К этому возрасту я имела уже за плечами и кандидатскую степень, и огромный практический опыт, массу дипломов, медицинских сертификатов и даже Президентскую программу подготовки управленческих кадров. Казалось бы, со всеми грамотами и регалиями уже можно было достойно уходить на пенсию. Но нет, судьба распорядилась иначе. И вот я преподаватель медицинского колледжа.

Как сейчас помню свой первый месяц работы: как я смутилась с непривычки, когда вошла в аудиторию и дети встали, приветствуя меня. Как я, в тот же миг, почувствовала величайшую ответственность! За каждое своё слово, которое я им скажу, за те знания, которые я им дам, за все практические действия, которым я их научу. А рассказать и показать, мне было много чего. Предпочитая рассказывать студентам материал в форме обсуждения, я учила их рассуждать, учила не бояться высказывать свои версии, заключения, выводы. А это было ох как нелегко. Не забуду группу уже третьекурсниц, после занятий с которыми, я приходила домой без сил, как будто отработала несколько часов на погрузке-разгрузке. Но маховик вращался медленно, но верно, и вот уже ребятки стали думать, высказываться, обсуждать, и в полную силу работать на уроке. И вот, контакт налажен, процесс запущен и тут меня осеняет, что я получаю настоящее удовольствие от своей новой работы! В голове один вопрос: «Почему? Почему я не пришла сюда раньше?» Стала анализировать и понимать, что жизнь меня постоянно вела на этот путь, путь наставничества и педагогики. Сначала – на примере моей матери, которая всю жизнь проработала учителем, в том числе и в профобразовании. И я, разумеется, была свидетелем её многолетнего труда, этих бесконечных тетрадей, сумок с учебниками, толстенных тетрадей с планами и подготовкой к внеклассным мероприятиям. Потом я училась сама – долго, много, потому невольно стала сравнивать моих многочисленных учителей между собой и понимать разницу, которая между ними существует. Вникала в манеру преподавания, старалась раскрыть тайну вот этого самого «педагогического мастерства», которое обеспечивает любовь учеников к своим наставникам, их беззаветную преданность, послушание и, как следствие, получение всего багажа знаний и умений, которыми их награждает педагог. Когда я начала преподавать сама, ещё аспиранткой, на одной из медицинских кафедр, я поняла, насколько мне это нравится: рассказывать, объяснять, показывать, учить. И только сейчас я осознала, что педагогика преследовала меня всю жизнь – то я занимаюсь с дошколятами, преподавая им актёрское мастерство и обучая их выразительному чтению, то я организовываю дополнительное обучение школьников старших классов. Из года в год меня тянуло к педагогике, к детям, к этим благодарным, внимательным слушателям, которые нуждались не только в знаниях, но и в воспитании. Причём, в воспитании в широком смысле этого слова. Как можно объяснить тему эвтаназии, не затронув человеческих отношений? Как показать уход за новорожденным, не объяснив понятия бережного отношения и любви? Вот и учу, обучаю, не только строгой медицинской науке, но и любви. Любви к пациенту - и маленькому, и большому, и уже немощному. Чтобы не причинили боли лишний раз, чтобы сочувствовали, сострадали, сопереживали. Чтобы каждый случай, каждую боль - проносили через своё сердце и свою душу. Чтобы любому человеку, независимо от статуса и достатка - помогали как самому себе. И они учатся, они вникают, они стараются, они меняются на глазах!

Работаю, обучаю, рассказываю, показываю и искренне верю, что мои ученики будут вспоминать и мои уроки, и мои примеры, и мои наставления. А в своей медицинской практике – будут помнить ситуационные задачи, которые мы разбирали на уроках. Но ведь всех ситуаций не предусмотришь, тем более - в медицине, где зачастую приходится принимать нестандартные решения, где мало знать, а нужно ещё и чувствовать, и предвидеть, и прогнозировать. Готовлю их и к этому - когда счёт идёт на минуты, когда принимать решение нужно молниеносно и ошибиться просто нельзя. Каждый из моих студентов-медиков знает, что с началом работы каждый из них будет писать невидимую книгу своих медицинских историй. И я очень надеюсь когда-нибудь услышать от них эти истории, уже их собственные истории - о спасённых человеческих жизнях.

Бухтиярова Элла Владимировна, преподаватель дисциплины: «Здоровый человек и его окружение»
Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение «Кузбасский Медицинский Колледж», Прокопьевский филиал.
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar