- 06.01.2021
- 4448 Просмотров
- Обсудить
Хрустит под ногами снег, лёгкий морозец. В курточках, укрываясь капюшонами, быстрым шагом идут студенты. Скоро начало занятий и они, как галчата, слетаются со всех сторон к дверям колледжа, медицинского колледжа, где работаю и я. Ох, ребятки, ребятки. Нелёгкую вы выбрали для себя профессию: одна только анатомия чего стоит! А латынь, а генетика с микробиологией, а фармакология? Так много предметов нужно знать и такую ответственность на себя взять. Ведь малейшая ошибка, лишь миллиграмм незнания, или просто пропущенная лекция – может стоить жизни человеку. А они всё торопятся, торопятся на занятия, за новыми для них знаниями в такой сложной профессии.
Думала ли я, что в пятьдесят с лишним лет я сменю профессию? Нет, конечно. К этому возрасту я имела уже за плечами и кандидатскую степень, и огромный практический опыт, массу дипломов, медицинских сертификатов и даже Президентскую программу подготовки управленческих кадров. Казалось бы, со всеми грамотами и регалиями уже можно было достойно уходить на пенсию. Но нет, судьба распорядилась иначе. И вот я преподаватель медицинского колледжа.
Как сейчас помню свой первый месяц работы: как я смутилась с непривычки, когда вошла в аудиторию и дети встали, приветствуя меня. Как я, в тот же миг, почувствовала величайшую ответственность! За каждое своё слово, которое я им скажу, за те знания, которые я им дам, за все практические действия, которым я их научу. А рассказать и показать, мне было много чего. Предпочитая рассказывать студентам материал в форме обсуждения, я учила их рассуждать, учила не бояться высказывать свои версии, заключения, выводы. А это было ох как нелегко. Не забуду группу уже третьекурсниц, после занятий с которыми, я приходила домой без сил, как будто отработала несколько часов на погрузке-разгрузке. Но маховик вращался медленно, но верно, и вот уже ребятки стали думать, высказываться, обсуждать, и в полную силу работать на уроке. И вот, контакт налажен, процесс запущен и тут меня осеняет, что я получаю настоящее удовольствие от своей новой работы! В голове один вопрос: «Почему? Почему я не пришла сюда раньше?» Стала анализировать и понимать, что жизнь меня постоянно вела на этот путь, путь наставничества и педагогики. Сначала – на примере моей матери, которая всю жизнь проработала учителем, в том числе и в профобразовании. И я, разумеется, была свидетелем её многолетнего труда, этих бесконечных тетрадей, сумок с учебниками, толстенных тетрадей с планами и подготовкой к внеклассным мероприятиям. Потом я училась сама – долго, много, потому невольно стала сравнивать моих многочисленных учителей между собой и понимать разницу, которая между ними существует. Вникала в манеру преподавания, старалась раскрыть тайну вот этого самого «педагогического мастерства», которое обеспечивает любовь учеников к своим наставникам, их беззаветную преданность, послушание и, как следствие, получение всего багажа знаний и умений, которыми их награждает педагог. Когда я начала преподавать сама, ещё аспиранткой, на одной из медицинских кафедр, я поняла, насколько мне это нравится: рассказывать, объяснять, показывать, учить. И только сейчас я осознала, что педагогика преследовала меня всю жизнь – то я занимаюсь с дошколятами, преподавая им актёрское мастерство и обучая их выразительному чтению, то я организовываю дополнительное обучение школьников старших классов. Из года в год меня тянуло к педагогике, к детям, к этим благодарным, внимательным слушателям, которые нуждались не только в знаниях, но и в воспитании. Причём, в воспитании в широком смысле этого слова. Как можно объяснить тему эвтаназии, не затронув человеческих отношений? Как показать уход за новорожденным, не объяснив понятия бережного отношения и любви? Вот и учу, обучаю, не только строгой медицинской науке, но и любви. Любви к пациенту - и маленькому, и большому, и уже немощному. Чтобы не причинили боли лишний раз, чтобы сочувствовали, сострадали, сопереживали. Чтобы каждый случай, каждую боль - проносили через своё сердце и свою душу. Чтобы любому человеку, независимо от статуса и достатка - помогали как самому себе. И они учатся, они вникают, они стараются, они меняются на глазах!
Работаю, обучаю, рассказываю, показываю и искренне верю, что мои ученики будут вспоминать и мои уроки, и мои примеры, и мои наставления. А в своей медицинской практике – будут помнить ситуационные задачи, которые мы разбирали на уроках. Но ведь всех ситуаций не предусмотришь, тем более - в медицине, где зачастую приходится принимать нестандартные решения, где мало знать, а нужно ещё и чувствовать, и предвидеть, и прогнозировать. Готовлю их и к этому - когда счёт идёт на минуты, когда принимать решение нужно молниеносно и ошибиться просто нельзя. Каждый из моих студентов-медиков знает, что с началом работы каждый из них будет писать невидимую книгу своих медицинских историй. И я очень надеюсь когда-нибудь услышать от них эти истории, уже их собственные истории - о спасённых человеческих жизнях.
Бухтиярова Элла Владимировна, преподаватель дисциплины: «Здоровый человек и его окружение»
Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение «Кузбасский Медицинский Колледж», Прокопьевский филиал.
Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение «Кузбасский Медицинский Колледж», Прокопьевский филиал.
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.