- 08.02.2021
- 3838 Просмотров
- Обсудить
Цель стипендиальной программы, стартовавшей в феврале 2021 года — разработать новые технологии и методики, которые могут повысить вовлеченность детей в образовательный процесс при онлайн- и дистанционном обучении. Участие в программе принимают аспиранты, которые выбрали в качестве предмета своего исследования и темы диссертации одно из направлений, предложенных Учи.ру: адаптивные технологии на основе машинного обучения, геймификация, измерения прогресса учеников в онлайне, эффективность платформ или взаимодействие детей в онлайн-среде.
В данный момент на программу зачислены двое аспирантов: так, Диана Саляхутдинова работает над методологией оценки прогресса учеников средней школы. В перспективе этот инструмент позволит преподавателям оценивать, как меняется уровень каждого учащегося и по каким темам у него есть пробелы. Вторая участница программы, Евгения Ефимова, изучает, насколько эффективны цифровые задания в зависимости от обратной связи учителя. Исследование поможет преподавателям интерпретировать результаты тестирования учеников, давать персональные рекомендации и строить индивидуальные образовательные маршруты.
Участники программы будут на протяжении года получать дополнительную ежемесячную стипендию от Учи.ру в размере 25 тысяч рублей. Кроме того, аспиранты получат поддержку в виде материалов для анализа: Учи.ру предоставит им анонимизированные данные о действиях пользователей платформы, собранные за годы ее работы.
«Это огромный массив информации, поскольку нашей платформой пользуются 8 млн человек, — комментирует Диана Колесникова, старший продуктовый менеджер и руководитель стипендиальной программы Учи.ру. — Анализ их действий и пользовательского поведения может дать понимание, какие триггеры влияют на мотивацию детей, на степень их погружения в урок и эффективность обучения в целом. Это крайне важный момент, поскольку именно слабая вовлеченность в занятия стала самой частой проблемой во время вынужденного дистанта. Ученики не видели учителя, часто отвлекались, жаловались на усталость и плохое понимание материала — и это естественно, поскольку детям сложнее, чем взрослым, сконцентрироваться на предмете в удаленном формате. Именно поэтому так важно продолжать исследования эффективных методик онлайн-обучения и поддержания внимания школьников».
«Для наших аспирантов совместный проект с Учи.ру – возможность выйти через исследования на такие масштабные идеи, которые сделают онлайн-учебу эффективнее. Это особенно важно для обучения детей и подростков, потому что их вовлечение в учебу и контроль мотивации может быть более сложной задачей, чем в отношении взрослых. Найденные решения будут иметь большое практическое значение для всей образовательной системы. Сотрудничество с платформой позволит нашим аспирантам опереться на большой массив данных, увидеть, как идеи работают на практике, понять реальный опыт ключевых игроков онлайн-образования», – рассказал директор Аспирантской школы по образованию ВШЭ Евгений Терентьев.
Набор на программу продолжается: в апреле будут отобраны еще двое участников, которые начнут получать стипендию в ноябре 2021 года. Прием заявок продлится до 12 марта. Для участия в конкурсе нужно приложить к стандартному пакету документов мотивационное письмо.
Пресс-служба Учи.ру
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.