- 18.03.2021
- 1415 Просмотров
- Обсудить
Организатором фестиваля выступила Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Участники поделились опытом, как работают видеоформаты в коммуникационных программах компаний. Модераторами дискуссии выступили член Наблюдательного совета при Правлении АКМР Екатерина Коляда и партнер «Кастом Паблишинг Групп» Галина Устинова.
Видеоформаты за последнее десятилетие стали мощным инструментом маркетинга. Компании, использующие стандарты неформальных коммуникаций, становятся более открытыми миру. Спикеры обратили внимание, что все чаще востребованными становятся образовательные проекты, привлекающие к созданию контента саму аудиторию, в том числе непрофессионалов, волонтеров.
«Популярные международные EdTech-платформы могут нравиться или нет, но они созданы увлеченными учителями для учителей, теми, кто знает, как работают учебные методики, как заинтересовать ребят. Это UGC-контент, который будет развиваться», – подчеркнула Юлия Селюкова, советник по образовательным программам БФ «Система».
Но привлекать к созданию познавательного контента можно не только учителей. По словам Ольги Давыдовой, руководителя направления цифровых коммуникаций ГК «Просвещение», чтобы сохранить связь с меняющейся целевой аудиторией, следует менять подход, вовлекая как экспертов, так и детей-зумеров и их родителей в креативные и нестандартные форматы работы.
«Несмотря на разницу информации, потребляемой этими целевыми аудиториями, найти пересечение можно и необходимо. Вовлекай или умри — яркая фраза, которая сегодня звучала уже неоднократно, но для сферы классического образования больше подойдет “вовлекай или молча смотри, как ты становишься не нужен”. Ненужное образование — это уже не оксюморон, это опасная перспектива».
Современные родители и дети заинтересованы в самореализации как никогда, и образовательному блоку необходимо использовать этот интерес как ресурс, развиваясь вместе с ними и формируя новый видеоконтент. Одним из примеров подобного видеоконтента стал федеральный проект «Россия глазами детей», организованный ГК «Просвещение» и проектом ГЕРОИ. В 2020 году стартовал первый сезон реалити-сериала «Посмотрим» с участием подростков.
«Сериал показывает Россию такой, какой ее видит сама аудитория. Более того, и сам подход к съемкам предельно открытый: интервью, видеочаты, съемка взрывов на полигоне, мобильное кино – подросткам лучше знать, что понравится их сверстникам», – поделилась Давыдова, также рассказав о честном подходе к отбору главных героев, – «Обычные ребята, не профессионалы, со всей страны состязались в онлайн-марафоне и выполняли креативные задания в соцсетях – от видеовизитки до создания синопсиса для роликов. Так было в первом сезоне, который мы посвятили Великой Отечественной войне, и так будет во втором, где речь пойдет о внутреннем туризме и профориентации. Отборочный марафон для участников 2021 года закончился на этой неделе».
Первый сезон сериала собрал более 29 000 зрителей только на цифровых площадках, и привлек внимание как подростков, так и учителей, которые стали использовать материалы проекта на уроках и внеурочных занятиях. Но самое главное, добавила спикер, сериал позволил «самим подросткам высказаться, развивать гибкие навыки и создать масштабный просветительский контент, который именно вовлекает целевые аудитории, а не просто рассказывает о прописных истинах».
Еще одним проектом, который задействует поколение Z в процессе создания видеоконтента, стал всероссийский конкурс «Страна открытий», запущенный в марте Ростуризмом, Комитетом по туризму г. Москвы, ГК «Просвещение» совместно с платформой TikTok. Чтобы принять в нем участие, подросткам 15-17 лет нужно снять короткий и яркий ролик в формате мобильного кино, посвященный интересным и любимым местам в родном регионе.
Важную роль в таком контенте играют искренние эмоции – как у зрителей, так и у самих героев видеосюжетов.
«Эмоции – это значимый фактор в развитии и воспитании личности, они имеют в том числе мотивирующую и защитную функции. Мне кажется неверным обесценивать или умалять значение любой из них. И если мы заставляем их работать на благо человека, то это хорошо. Снимая ролик длительностью 15-30 секунд у нас нет возможности все разъяснить и достучаться до каждого, кто его видит через осознание проблемы, поэтому именно такой интуитивный механизм может помочь решить поставленную задачу», – рассказала представитель экспертного центра «Движение без опасности» Елена Беллис, которая поделилась опытом в съемке социальных роликов о безопасности на дорогах.
Участники сессии согласились, что сегодня важно предоставлять целевой аудитории полезную информацию, которая поможет укрепить новые ассоциативные связи с брендом. При этом вовлечение самой аудитории в создание видеоконтента позволит им стать полноценными разработчиками масштабных образовательных проектов.
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.