Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » 2021 » Апрель » 12

Самый живой школьный предмет. Объявлены победители конкурса «Литература как школа эстетического воспитания»

Завершился Всероссийский конкурс педагогических идей и мастерства среди учителей литературы «Литература как школа эстетического воспитания», организованный ГК «Просвещение» при поддержке ассоциации «Гильдия словесников». Победителями стали пять педагогов из разных регионов России и зарубежья.

Конкурс «Литература как школа эстетического воспитания» направлен на популяризацию лучших педагогических и методических идей и формирование образа учителя как творца, воспитателя и главного проводника ценностей в школьной среде. Прием работ велся с 20 октября 2020 года по 15 марта 2021 года. Участниками могли стать как учителя литературы, так и студенты выпускных курсов педагогических вузов и классических университетов.

Имена победителей и призеров конкурса объявили авторы УМК «Литература» для 5–9 и 10–11 классов – Александр Архангельский и Татьяна Смирнова. Члены жюри вместе с Председателем «Гильдии словесников» Антоном Скулачёвым обратились с приветственным словом к участникам.

«Спасибо всем, кто принял участие в нашем конкурсе. С одной стороны, учебник жизненно необходим школе, но если использовать его „от сих и до сих“, по принципу застойной школы, то учебник умирает вместе с предметом. Нет ничего более живого в современной школе, чем литература... Живое, взаимное творчество учителя, ученика и авторов учебника – единственный способ не отвратить ребенка от главного воспитывающего предмета. Такие конкурсы как сегодняшний – зримое проявление творческой вариативности, возможности выбора и входа через свои двери в общий дом литературы», – поделился мнением Александр Архангельский.

Татьяна Смирнова, соавтор УМК, отметила как широкую географию конкурса, так и вовлеченность и душевность участников, которая стала во многом главным критерием оценки: «Есть печальный стереотип, что в школе должно быть скучно. Ведь если нам не скучно, если ребенок не пыхтит целыми днями, то предмет может показаться легкомысленным. Надеюсь, работа наших участников и наш с Александром Николаевичем учебник позволят выйти за пределы подобного отношения... Урок литературы – всегда внеурочное мероприятие, это разговор о самом главном, о смысле жизни и души. Самое ценное в ваших работах – внутреннее касание этой сущности предмета, касание сердцем».

Антон Скулачёв, практикующий учитель литературы и председатель Гильдии словесников, также поделился впечатлениями от работ участников, а также продолжил мысль своих коллег по цеху о глубинном смысле работы учителя литературы.

«В каком-то смысле авторами учебников, программ и методик являетесь вы сами – педагоги. Сейчас настал момент, когда технические возможность и насыщенность учительской среды позволяют методикам появляться из практик, а не из книг. Мы, учителя-словесники, самые счастливые люди на свете по многим причинам: каждый год мы открываем новое в прекрасных текстах, а также имеем богатый выбор программ и списков литературы. Эта вариативность – базовое условие качества образования. Ваша работа, ваше проникновение в предмет, все это делает учебник живым. Буква убивает, а дух животворит».

Победителем в номинации «Первый урок литературы» стала Любовь Юрьевна Вагина (Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск).

В номинации «Современный урок литературы» жюри выделило не только победителя – Ироиду Александровну Щеголеву (Вологодская область, г. Череповец), но и двух призеров – Елену Фёдоровну Толченицыну (Удмуртская Республика, п. Игра), которая заняла второе место, и Диану Евгеньевну Хайдарову (ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск), занявшую почетное третье.

Актуальная номинация для последнего года «Цифровые инструменты для учителя литературы» привлекла немало работ педагогов, активно использовавших онлайн-инструменты во время дистанционного обучения. Победителем в ней стала Татьяна Вячеславовна Курьянова (Хабаровский край, г. Амурск), третье место занял Александр Владимирович Жуковский (Воронежская область, с. Травкино).

Победителем в номинации «Проектная деятельность» стала участница из Казахстана, г. Алматы – Мария Михайловна Константинова.

Пятая номинация «Внеурочное мероприятие по литературе» стала самой популярной среди участников. Жюри выделило победителя – Анастасию Васильевну Мажурину из Санкт-Петербурга, а также двух призеров. Второе место заняла Светлана Алексеевна Сомова (Владимирская область, с. Энтузиаст), а третье – Лилия Петровна Потийко из ДНР, г. Макеевка.

Всех победителей и призёров ждут памятные дипломы и подарки от ГК «Просвещение».
Победители, занявшие первое место в каждой номинации, получат учебники литературы А.Н. Архангельского и Т.Ю. Смирновой с автографами и другие авторские книги. Три победителя – Любовь Юрьевна Вагина, Татьяна Вячеславовна Курьянова и Анастасия Васильевна Мажурина, выбранные Председателем ассоциации «Гильдия словесников», получат отдельный приз – очное участие в Летней школе для учителей литературы в Ясной Поляне или в Методических мастерских в Санкт-Петербурге.

По итогам конкурса будет создан цифровой банк методических материалов по литературе, соответствующих современным требованиям организации учебной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО. Доступ к материалам будет открыт для всех желающих на странице конкурса https://prosv.ru/static/litkonkurs.

Пресс-служба Группы компаний «Просвещение»
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar