- 12.05.2021
- 1616 Просмотров
- Обсудить
Педагогам дошкольного образования и учителям начальных классов буду полезны дискуссии об изменении восприятия учеников начальной школы вследствие цифровизации, о роли книг и мифах о них, а также о возрастающей популярности робототехники среди детей дошкольного возраста.
Педагогам средней школы представят кейсы образовательных онлайн-платформ, которые стали союзниками педагогических коллективов во время пандемии (например, сессия от Учи.ру «Цифровая школа: опыт внедрения в регионах РФ» о том, как цифровая платформа может помочь учителю в поддержке учащихся). В поле зрения экспертов «Хорошколы» окажется тема преодоления разрыва между классической школьной программой и современной наукой без нанесения ущерба детям.
Уровень вовлеченности детей в процесс обучения – важный критерий, связанный с усвоением материалов и запоминанием тем. Сразу в нескольких секциях «Недели образования» обсудят, что меняется в традиционных методах преподавания, чем их дополнить, чтобы повысить эффективность процесса в целом.
Александр Милкус расскажет об игропрактиках, специалисты из «Артека» – об участии педагогов в дизайне сетевых командных игр, а представитель группы компаний «Просвещение» – о тезисе, что мир делится на школьные предметы. В рамках еще одной из сессий эксперты из Краснодарского края обсудят тему инклюзии и то, как сделать взаимодействие детей и педагога успешным даже в особых случаях.
Учителям-предметникам рекомендуется посетить отдельные масштабные конференции по географии, химии и информатике, где спикеры обсудят траекторию развития предметов, в том числе с учетом цифровизации. На конференции «ММСО. Менделеев» эксперты поговорят о необходимости «пересобрать» химию как школьный предмет с акцентом на междисциплинарность и приблизить ее к реальной жизни, вернув в программу эксперименты. Конференция «ММСО. Меркатор» будет посвящена давно назревшей необходимости преобразования школьного курса географии – повышения его актуальности за счет формирования программы на основе жизненных ситуаций, отказа от энциклопедичного подхода и перехода на персонализированные образовательные траектории.
На конференции «ММСО. Тьюринг» эксперты обсудят необходимость структурирования информатики как предмета – определения в нем инвариантного «ядра» и вариативного наполнения, а также понимания его как инструментальной основы цифровой трансформации школы в целом, чтобы школьники в будущем могли без труда взаимодействовать с многообразными ИТ-экосистемами.
Педагогам-предметникам также будут актуальны секции «Математика Петерсон – это больше, чем математика» и «Стоит ли бояться ЕГЭ по английскому языку» от группы компаний «Просвещение» и др.
Для представителей высшей школы запланированы треки, по большей части связанные с цифровизацией процесса обучения. Цифровизация затронула все уровни образования и стала причиной формирования новых правил преподавания. У школ сформировались одни особенности цифровизации, у университетов – другие. Педагогам представят кейсы о том, почему переход к цифровому формату произошел еще не везде и как это отражается на успеваемости российских и иностранных учащихся. Полезным будет дискуссия экспертов компании IPR MEDIA об эволюции модели цифрового университета за год дистанта, а также организованная площадкой «Россия — страна возможностей» дискуссия о том, как развивать и оценивать управленческие компетенции.
Для педагогов дополнительного профессионального образования (ДПО) запланирован ряд мероприятий, в рамках которых эксперты представят новый взгляд на роль ДПО как двигателя профессионального развития педагогов, как важного игрока для объединения профессионального сообщества и как инициатора создания единой экосистемы для поддержки образовательных учреждений и коллективов (в первую очередь, региональных).
У руководителей и директоров образовательных учреждений будет возможность погрузиться в дискуссию о возрастающей роли стратегического маркетинга в образовании, новых особенностях, связанных с соблюдением авторского цифрового права, а также о тенденциях в трудоустройстве выпускников.
С точки зрения управления системой, изменения последних двух лет не являются угрозой, а служат неким триггером, который запустил процесс обновления системы. Сегодня управление школой может сфокусироваться на следующих изменениях:
— на фигуре учителя. Что должен уметь учитель, как ему этому учиться, в чем сегодня произошли изменения в отношениях с учеником, с содержанием образования, с новыми участниками образовательных отношений;
— на образовательном процессе. Школа продолжает учить всех одинаково, слова «индивидуализация» и «персонализация» остались декларативными. Сохраняется предметный подход к организации, а межпредметность и интеграция остаются «на полях». Мы думаем, как повысить мотивацию учеников, однако не спрашиваем себя, почему содержание, построенное на искусственных учебных моделях (а не на real-life задачах), должно быть интересно ученикам;
— на взаимодействии с семьей. Школа оказалась неготовой к тому, что семья вышла из позиции объекта образования и становится полноправным заказчиком, который начинает делать все более осознанный выбор в конкурентной среде.
Школа становится местом для развития новых отношений и пересмотра договора в вопросах образования. Очевидно, что требуется организовать поиск решений, которые бы могли стать откликом на все произошедшие изменения.
Цель конференции «ММСО. Директор школы» — предложить решения, которые, во-первых, позволят отрефлексировать сегодняшнее состояние системы, и, во-вторых, помогут директору отобрать основания для пересмотра договора по обновлению школы.
Среди других мероприятий «Недели образования», которые будут полезны педагогам, – стратегические сессии Всероссийского центра художественного творчества «Содержание современного дополнительного образования», «Создание центров самоопределения учащихся» от экспертов из Новороссийска, где на примере практических кейсов будет показано, какие программы развития и оценки компетенций разрабатывают и внедряют российские университеты в тандеме со школами и работодателями; сессия «Хорошколы» о профнавигации в школах; лекция специалистов образовательной платформы «Юрайт» об авторском праве в преподавательской деятельности при создании цифрового учебного контента и многие другие.
Программа мероприятия рассчитана как на профессионалов – педагогов дошкольного, среднего и высшего звена, а также участников системы дополнительного профессионального образования, так и на широкий круг потребителей образовательных услуг.
К участию приглашены международные эксперты, руководители различных образовательных учреждений России, педагоги начальной, средней и высшей школы, активно участвующие в процессе формирования новой парадигмы и разделяющие мнение о том, что образование – непрерывный процесс, который продолжается всю сознательную жизнь человека (lifelong learning).
Ознакомиться с подробной программой и зарегистрироваться для участия можно на официальном сайте: educationweek.ru
Организаторы «Недели образования»: Московский международный Салон образования (ММСО), экспертно-аналитический центр «НОП», Федеральный портал Года науки и технологий в России, национальная ассоциация организаций дополнительного профессионального педагогического образования (НАОДППО), АНО «Россия — страна возможностей», «Кадры для цифровой экономики», ГК «Просвещение», Skyeng, Учи.ру, Учеба.ру, РАНХиГС, Международный детский центр «Артек», Skillbox, департамент международной торговли Великобритании, «Смена — всероссийский детский центр» и региональные системы образования. Cтратегический партнер — Mail.ru Group. Технологический партнер — коммуникационная платформа «ММСО.Коннект».
Впервые «Неделя образования» состоялась в 2019 году, в ней приняли участие 296 тыс. человек. Среди прошедших мероприятий — Международная научно-практическая конференция «Экосистема непрерывного профессионального образования: будущее и цели устойчивого развития», съезд руководителей частных образовательных организаций РФ, студенческий форум «Моя позиция», конференция «Смешанное обучение», симпозиум «Благополучие и социально-экономическое развитие», презентация Всемирного доклада по мониторингу образования, межрегиональная конференция «Эврика — Авангард», Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»: образовательная среда и оценка качества образования, Всероссийский академический день в «Точках кипения», ежегодная образовательная акция «Тотальный диктант» и многие другие.
Коммуникационное агентство «Правила Общения»
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.