- 18.05.2021
- 1656 Просмотров
- Обсудить
«Неделя образования» – всероссийский масштабный проект, который продолжает идею развития концепции Московского международного салона образования, призван расширить границы классического образовательного диалога до обсуждения современных технологий, практик и методик Lifelong learning – непрерывного обучения на протяжении всей жизни.
Вместе с педагогами, создателями образовательных программ и проектов, а также авторами пособий и ведущими методистами на стенде ГК «Просвещение» «Жизнь не делится на школьные предметы» приглашаем изучить и обсудить насущные вопросы сферы образования: обновлённые УМК, летнюю занятость детей, проектную деятельность и мотивацию.
Зарегистрироваться на мероприятия «Просвещения» можно по ссылке. Все участники трансляций получат именной сертификат.
18 мая состоится мастер-класс «Преподавание предпринимательства: взаимодействие с учениками и поддержка мотивации в кризисные периоды». Эксперты обсудят, как максимально эффективно организовать детей в проектной деятельности, чтобы их усилия переходили на практику, а не оставались в тетради. По мнению экспертов, качественный предпринимательский проект может стать источником повышения авторитета педагога, укрепить доверие аудитории и повысить личную устойчивость учителя к кризисам.
Продолжит тему проектной деятельности дискуссия «Большие и маленькие исследования – управляем процессом», на которой практикующие учителя и методисты ГК «Просвещение» обсудят формат исследований и правила его грамотной интеграции в урочную деятельность.
«Для успешного выполнения исследования или написания проекта учителю необходимо спланировать свои уроки таким образом, чтобы школьники самостоятельно ставили задачи по прохождению материала, учить детей планировать свою деятельность на уроке, описывать план эксперимента или опыта, ставить задачи и формулировать выводы», – комментирует эксперт секции, автор учебных пособий по физике ГК «Просвещение» и учитель Николай Сафронов.
Специалисты также разберут конкретные задания в учебных пособиях и возможности для расширения их потенциала без использования какого-либо суперсовременного оборудования.
«На уроках стоит уделять внимание практике: чтобы школьники понимали, как с помощью практики можно доказать или опровергнуть теорию, а также посмотреть, насколько уместны проведенные исследования. Необходимо давать задания исследовательского и поискового характера, например, в учебнике по заданной теме описаны 1-2 опыта, следовательно, уместно предложить учащимся подумать, какие еще эксперименты и опыты можно проделать, чтобы доказать справедливость данного явления», – делится опытом ведущий методист ГК «Просвещение» Олег Литвинов.
Тему учебной мотивации, особенно важной в начальных классах, разберет 20 мая на секции «Математика Петерсон – это больше, чем математика» д.п.н., профессор, руководитель Института системно-деятельностной педагогики и автор УМК по математике Людмила Петерсон. В ходе дискуссии также будут затронуты вопросы учебных неудач,самоконтроля, подготовки к олимпиадам и задач математического образования.
С программной темой «Мир не разделен на школьные предметы» выступит Иван Колечкин, автор учебных пособий по географии и естествознанию, ведущий и соавтор телевизионной программы «Уроки географии».
О чтении и современных детях уже 21 мая поговорят педагоги, представители родительского сообщества и методисты на секции «Книга в жизни современного ребёнка: мифы и реальность». В формате диалога эксперты обсудят летнее чтение, форматы занятий на каникулах и читательскую самостоятельность ребенка.
«Летнее чтение необходимо, как и чтение в любое другое время года. Чтению нельзя научить, но им можно заразить, поэтому при виде книги у вас – взрослых – должны гореть глаза. Читайте, обсуждайте между собой интересные книги, и дети со временем втянутся в эти беседы. Только так чтение станет интересным занятием, а не наказанием», – комментирует эксперт сессии, член родительского сообщества и блогер Мила Монахова.
Одной из дополнительных тем станет поиск баланса между детской литературой и медиа, а также между образовательными задачами и интересами самого ребенка. Участники обсудят, на ком же все-таки лежит ответственность за формирование уважительного отношения к литературе и проявление интереса к чтению.
«Перекладывание ответственности за успехи ребёнка в чтении с родителя на педагога и обратно – абсолютно бесполезная трата времени. Лишь истинное желание приобщить детей к волшебству мира чтения, идущее параллельно со стороны школы и дома, поможет в достижении общей цели. Книга не может дать той интерактивности и скорости постижения, как средства мультимедиа. Но на то мы и взрослые, чтобы при помощи искренних человеческих эмоций, красочности и выразительности текстов реализовывать потребность в общении и воспитывать любовь к чтению», – добавила Екатерина Соснина, действующий учитель начальных классов, аспирант лаборатории начального образования ИСРО РАО.
22 мая состоится мастер-класс «Стоит ли бояться ЕГЭ по английскому языку?», на котором Алексей Мишин – руководитель авторского коллектива Российско-британского УМК Team Up для 9-11 классов и Ирина Громова, член экспертного совета всероссийских олимпиад школьников, разберут процесс подготовки к экзамену, отдельные задания и трудности, вызываемые, в особенности, устной частью ЕГЭ.
Зарегистрироваться на все онлайн-трансляции можно на портале «Просвещение.Поддержка» по ссылке https://uchitel.club/mmso-2021/
Для всех участников конференции действует скидка 15% на весь ассортимент интернет-магазина shop.prosv.ru с 18 по 31 мая.
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.