Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » 2021 » Май » 20

Предварительные итоги Всероссийского проекта «Неделя образования» (17 — 23 мая 2021)

День первый: Soft skills, география как социальная наука и 100 млн рублей на поддержку научных студсообществ

1.1. Всероссийский форум «Молодёжь и наука», проходивший в рамках «Недели образования» (15–17 мая), был посвящен обсуждению таких тем, как реализация национальных проектов, молодежная политика регионов, модернизация системы образования и перспективы российской науки в целом. На пленарном заседании министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков анонсировал конкурс, направленный на поддержку студенческих научных обществ — для этого будет выделено 100 миллионов рублей.

1.2. На дискуссионной панели «Как развивать и как оценивать управленческие компетенции» ректоры ведущих вузов страны и специалисты некоммерческих организаций обсудили развитие культуры Soft skills в системе российского образования, поделились кейсами успешного внедрения программ профориентации, личностного роста и развития управленческих компетенций. В дискуссии принимали участи ректоры Самарского государственного экономического университета, Московского энергетического института, Московского государственного университета пищевых производств, а также представитель Томского консорциума научно-образовательных и научных организаций.

1.3. Конференция для учителей географии «ММСО.Меркатор» объединила преподавателей географии в рамках двух разноплановых бесед. Мероприятие «Из чего «собирается» география в школе?» было посвящено концепции больших идей для построения единого, многогранного, интер-предметного процесса обучения. На беседе «Международная панорама» преподаватели и ученики рассмотрели и сравнили классическую российскую и международную программы изучения географии IB DP.

1.4. Круглый стол «Информационно-коммуникационная образовательная платформа Сферум» стал подведением итогов по апробации Сферума в двух регионах России — в Калининградской и Астраханской областях. По словам Екатерины Якушиной, представителя МГПУ, аналитика кафедры ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан, цель Сферума — не загрузить учителя ещё большим количеством работы, а наоборот, помочь ему, организовать его время, улучшить доступ к ученикам и родителям, облегчить работу.

День второй: хоумскулинг, цифровизация и дата-инжиниринг

1.1. В рамках второго дня конференции по географии «ММСО. Меркатор» эксперты обсудили вопросы учебного вектора и энциклопедичного подхода к преподаванию предмета, острой необходимости или совершенной необязательности ЕГЭ. Одна из ключевых сессий «Может ли цифра изменить школьную географию?» была посвящена преимуществам и трудностям цифровизации процесса преподавания географии. Участники предостерегли коллег от увлечения так называемой «ложной цифровизацией», которая сводится лишь к простому переводу аналогового знания в цифровое.

1.2. На смежной сессии «ДПО – субъект цифровой трансформации в системе образования» пришли к выводу, что в ходе цифровой трансформации дополнительного профессионального образования надо больше работать над развитием компетенций и повышением информированности сотрудников, не всегда понимающих важность таких изменений.

1.3. Беседа об «Успешных практиках цифровой трансформации образовательной организации» подняла такую актуальную тему, как «образовательный дата-инжиниринг».

1.4. О том, что пандемия вынудила образовательные учреждения почти во всех странах мира перейти в онлайн-формат, спровоцировав бурный рост домашнего образования, обсудили участники сессии «Рост учащихся на семейном образовании в России и в мире» (хоумскулинг). По словам эксперта, в США за один только последний год количество хоумскулеров выросло почти в два раза, приблизившись к отметке в шесть миллионов, в то время как в России, для сравнения, на домашнем обучении находится примерно сто тысяч детей.

День третий: EdTech, надпредметность и цифровая мобильность

1.1. На сессии «Готовность к экспансии № 1: о работе с новой цифровой мобильностью» частью беседы стало обсуждение кейсов университетов, связанных, в основном, с успешной организацией международного онлайн-обучения. Опрос экспертами РАНХиГС специалистов международных служб российских и зарубежных вузов показал наличие особого запроса на изучение цифровых способов социокультурной адаптации студентов и продвижения программ российского образования.

1.2. Конференция по химии «ММСО. Менделеев». Важной частью беседы «Старые и новые горизонты школьной программы по химии» стало обсуждение современных техник и методик преподавания химии в реальной школьной практике, а также относительно новая «Концепция химического образования» — документ, выводящий на качественно новый уровень преподавание химии в школе. Вторая беседа, «Дополнительное образование по химии: от факультативов до полного «погружения», была посвящена факультативам и секциям.

1.3. О возросшей востребованности технических решений для образования в связи введением дистанционного обучения говорили эксперты на сессии «EdTech-компании и школы: партнеры или конкуренты», обнажив сложные взаимоотношения образовательных технологий и учебных заведений (это стало главной темой исследования инициатора дискуссии — Лаборатории инноваций в образовании НИУ «ВШЭ»).

1.4. Сессия «Цифровая школа: опыт внедрения в регионах РФ» поставила своей целью обсуждение реальных способов внедрения цифровых ресурсов в школах страны. О своем опыте рассказали Дмитрий Сатин, заместитель министра образования Новгородской области, и Анна Маркова, заместитель министра образования Пензенской области.

1.5. В рамках экспертной лекции «Разработка содержания открытого/дополнительного образования: методологический и предметный аспект» член экспертного совета Правительства России Пётр Щедровицкий отметил, что вынужденные конкурировать с робототехникой и другими людьми, специалисты будущего обязательно обратятся к дополнительному образованию. Оно сможет обеспечить личностный рост и индивидуальный подход, а значит — это образование будущего.

Ознакомиться с подробной программой и зарегистрироваться для подключения к трансляциям мероприятия можно на официальном сайте «Недели образования»: http://educationweek.ru

Коммуникационное агентство «Правила Общения»
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar