- 02.06.2021
- 14357 Просмотров
- Обсудить
Педагоги федеральных и региональных вузов в течение пяти месяцев на безвозмездной основе проводили занятия по подготовке к ЕГЭ по 10 дисциплинам в режиме zoom-конференций в группах и индивидуально. 10 бизнес-партнеров также подключились к проекту, предоставив поддержку в виде бесплатного доступа на онлайн-платформы по изучению английского языка, информатики, к пробному тестированию по ЕГЭ, прокачиванию когнитивных навыков и т.д.
В апреле и мае прошли профориентационные экскурсии на крупные предприятия в регионах проживания участников проекта. Так, в Калуге были организованны экскурсии в Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и международный аэропорт, в Нижнем Новгороде – на АО «Нижегородский завод 70-летия Победы», в Иваново – на АО «Ивановский парашютный завод «Полет», в Волгограде – на Волгоградский металлургический комбинат «Красный октябрь». ГК «Росатом» (ФГУП «Атомфлот») провела онлайн-экскурсию по атомному ледоколу «Ленин» в Мурманске.
Кроме того, с января по май раз в неделю проводились мотивационные занятия в рамках блока «Саморазвитие». Благодаря им ребята учились, как поступать в сложных для них ситуациях, например, в обращении с личными финансами или при столкновении с травлей, в вопросах целеполагания или основах лидерства. Также для них проводили встречи с представителями федеральных вузов в формате дней открытых дверей и разъясняли аспекты поступления в вузы, в том числе юридические.
На втором этапе проекта, который стартует в июне, с ребятами в качестве наставников будут работать победители и финалисты конкурса «Лидеры России». Переход от школы к студенчеству – не самый легкий в жизни молодых людей. Второй этап призван смягчить его, помочь выбрать стратегию карьерного развития, определиться с жизненными целями.
Как рассказала куратор проекта «Взлетная полоса» со стороны ОП «Мастерская управления Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей» Анна Теркина, главная цель этого этапа – подготовить ребят к обучению в вузе, погрузить в будущую профессию, научить достигать поставленных целей и показать ролевую модель ответственного взрослого человека.
«В жизни каждого успешного человека были и есть люди, которые принимают участие в его становлении, поддерживают в минуты радости и печали, помогают в принятии сложных решений. Таких людей мы называем наставниками. Желание отдавать – это ключевая черта человека, который решил стать наставником, и то, что объединяет участников конкурса «Лидеры России», – рассказала победитель конкурса «Лидеры России», руководитель клуба лидеров России «Эльбрус», директор департамента кадровой политики и развития персонала Минэкономразвития РФ Татьяна Дьяконова. – Визитной карточкой клуба «Эльбрус» на сегодня являются социальные проекты и интеллектуальное волонтерство, проект «Обучающая экспедиция», который реализуется в регионах, и акселератор проектов клуба, где более опытные бизнесмены учат начинающих стартаперов развивать свои проекты. Наставничество – как волонтерство: от одной свечи можно зажечь много других, и при этом она не гаснет».
Напомним, проект ОНФ «Взлетная полоса» направлен на создание системы дистанционных возможностей, позволяющей талантливым детям, находящимся в сложной жизненной ситуации, развивать свои способности и быть конкурентоспособными при поступлении в лучшие вузы России. Участниками проекта стали 100 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в 14 пилотных регионах и прошедших конкурсный отбор.
Согласно статистике, из 11 классов в России ежегодно выпускаются около 22 тыс. детей-сирот. Из них только 1% поступает в вузы. Проект «Взлетная полоса» поддержали уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка А.Ю. Кузнецова и АНО «Россия – страна возможностей».
По информации ОНФ
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.