- 07.06.2021
- 2652 Просмотра
- Обсудить
В настоящее время груз функциональных задач, решаемых директором школы и его заместителями, многократно увеличился, требуя от руководителей различных навыков и компетенций: управленца, менеджера, педагогического лидера, экономиста, аналитика, стратега. Но вместе с тем, в несколько раз возросла и ответственность руководства школы за результаты – прежде всего, за воспитание ребенка и его успешность в течение последующей жизни. Все это подтверждает, что руководитель не может ограничиваться знаниями, приобретенными ранее. Требуется постоянное обновление, «перезагрузка», переосмысление опыта и приобретение новых управленческих компетенций.
Цель конференции – обсудить изменения двух последних лет и их влияние на систему школьного управления, а также провести верификацию управленческих механизмов и практик, помогающих руководству школы выстраивать эффективное управление современной школой.
Участники конференции попытаются ответить на один из ключевых вопросов: «Что и как должен сегодня делать директор школы?», а также подискутируют о том, как меняется набор управленческих компетенций руководителей школы, как выстраивать конструктивный диалог с коллегами и родителями, как сформировать образ современной школы – открытой и субъектно-ориентированной, способствующей построению личных и профессиональных отношений. Также будут представлены кейсы, реализованные за последние два года директорами известных российских школ.
Повышение квалификации руководителей школы — процесс непрерывающийся, где многое зависит от его активной позиции, его мотивации на самосовершенствование, а также от его способности выстраивать конструктивный диалог с коллегами и способности к взаимодействию. Поэтому еще одной важной сквозной линией станет вопрос: «Насколько возможно сотрудничество директоров школ в рамках профессионального сообщества?».
К участию в конференции приглашены эксперты в области управленческих компетенций и директора школ из разных уголков страны:
• Илья Бронштейн, министр образования Московской области;
• Анатолий Каспржак, профессор, научный руководитель образовательной программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ (Москва);
• Александр Кондаков, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование» (Москва);
• Алексей Голубицкий, директор МБОУ СОШ «Школа будущего» (Калининград);
• Михаил Мокринский, директор школы «Летово» (Москва);
• Александр Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» (Москва);
• Артем Соловейчик, редактор, педагог (Москва);
• Дмитрий Фишбейн, директор Лицея НИУ ВШЭ (Москва);
• Ефим Рачевский, директор ГАОУ «Школа № 548 «Царицыно» (Москва);
• Максим Астраханцев, директор ЧОУ ОК «Точка будущего» (г. Иркутск);
• Максим Пратусевич, директор Президентского физико-математического лицея № 239 (Санкт-Петербург);
• Михаил Случ, директор лицея «Вторая школа» (Москва);
• Михаил Шнейдер, директор ГБОУ «Школа № 45 имени Л.И. Мильграма» (Москва);
• Михаил Эпштейн, директор «Эпишколы», (Санкт-Петербург);
• Павел Сергоманов, руководитель направления Дивизион «Цифровые платформы образования» ПАО Сбербанк (Москва);
• Сергей Казарновский, директор школы № 686 «Класс-центр» (Москва), и другие.
В среду, 9 июня, дискуссии будут посвящены следующим вопросам:
● Директор на пути к новой школе
● Изменения последнего времени: за что больше не стоит цепляться?
● Содержание образования как объект управления
● Директор школы и ее концепция: как построить школу «от ученика»?
● Возможно ли управлять школой как бизнесом?
● Директор и педколлектив: взаимодействие на основе ценностей
● Директор школы и родитель: новый виток отношений
● Школа и внешняя среда: кто на кого влияет?
● Школа и учредитель: какой формат отношений продуктивный?
В четверг, 10 июня, в поле зрения окажутся:
● Горизонтальные связи как преодоление структурного одиночества директора школы
● Кейс изменений. Европейская гимназия
● Кейс изменений. «Новая школа»
● Кейс изменений. Лицей ВШЭ
● Кейс изменений. «Школа Будущего»
● Коммуникационная среда школы как объект управления
● Как директору школы управлять школой, не находясь в ней?
● Атмосфера организации как объект управления, или кто несет ответственность за влияние школы на ребенка?
Ознакомиться с подробной программой, полным списком участников и зарегистрироваться для участия можно на сайте: http://director.mmco-expo.ru
Московский международный салон образования (ММСО) — крупнейшее мероприятие в сфере образования России: открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. Он пройдет с 6 по 8 октября 2021 года в гибридном формате – в выставочном комплексе «Крокус Экспо» и на коммуникационной digital-платформе «ММСО. Коннект». В прошлом году в Салоне образования приняли участие более 250 000 руководителей и специалистов образовательных организаций, органов управления образования, представителей бизнеса, учащихся и их родителей России и русскоговорящего зарубежья. Программу Салона сформировали актуальные вопросы основных кластеров образовательной индустрии: «Дошкольное образование», «Общее образование», «Дополнительное образование», «Профориентация», «Среднее профессиональное образование», «Высшее образование», «Государственная политика».
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.