- 05.07.2021
- 3257 Просмотров
- Обсудить
29 июня на площадке Университета «Синергия» прошёл семинар по общественно-профессиональному обсуждению концепции и структуры учебно-методического комплекса (УМК), на базе которого в российских школах будут преподавать основы искусственного интеллекта (ИИ). Проект по разработке УМК реализует Университет «Синергия» по заказу Министерства просвещения России в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Семинар, который состоялся в очно-заочном формате, собрал представителей органов исполнительной власти субъектов РФ, региональных научных организаций и объединений учителей. Число участников составило более 900 человек из 83 субъектов РФ. Они обсудили предложенные концепцию и структуру УМК, а также лучшие практики преподавания искусственного интеллекта в России и мире. Разработчики проекта получили ряд ценных комментариев и рекомендаций. В итоге участники дискуссии сошлись во мнении о том, что внедрение курсов по изучению ИИ в школах является своевременной и необходимой мерой для модернизации российской системы образования, обновления базовой школьной программы и формирования важнейших цифровых компетенций школьников.
«В мае мы провели две экспертные сессии с участием порядка 100 представителей системы общего образования из 23 субъектов России, — напомнил ректор Университета «Синергия» Артём Васильев. — По итогам первой экспертной сессии были разработаны концепция и структура УМК, на второй сессии прошло их обсуждение. Мы собрали ключевые предложения. Основной посыл экспертного сообщества заключался в том, что курсы не должны уводить школьников в теорию. Они должны быть максимально практичными, чтобы обучающиеся понимали, как они могут применить искусственный интеллект в своей жизни. Эту задачу нам сейчас предстоит решить, разрабатывая все теоретические и практические задания».
По словам Артёма Васильева, разрабатываемый УМК будет использоваться не в рамках обязательной дисциплины «Информатика», а в рамках кружковой деятельности. При этом учителя информатики смогут применять элементы УМК при реализации основной образовательной программы общего образования. УМК будет полностью соответствовать обновленному Федеральному государственному образовательному стандарту, подчеркнул ректор «Синергии».
В состав УМК войдут пять модулей для начального, основного и общего среднего образования. Предполагается, что основы ИИ будут преподавать в 3, 4, 8, 9, 10 и 11 классах. За время прохождения курса детям предстоит познакомиться с машинным обучением, аналитикой Big Data, языком программирования Python и схожими темами.
Авторы планируют выпустить учебник для изучения ИИ, рабочую тетрадь и тетрадь для проверочных работ, несколько десятков образовательных видеороликов для школьников, а также подробные методические рекомендации для педагогов, в том числе поурочные планы и списки заданий с детализированными решениями.
В разработке учебно-методического комплекса также принимают участие эксперты ООО «СберОбразование».
«Наша задача — разработать УМК таким образом, чтобы школьный учитель мог войти в класс и начать преподавать основы искусственного интеллекта. На экспертных сессиях в мае мы поняли, что многие педагоги боятся преподавать основы искусственного интеллекта. Для решения этой проблемы необходимо повышать квалификацию учителей. Но стоит отметить, что вместе со страхом мы видим и огромное желание: среди учителей есть много желающих преподавать основы ИИ в школах», — сказал Артём Васильев.
Апробация типового УМК стартует 1 сентября 2021 года. Около 500 школ в 24 российских регионах намерены внедрить разработанные пилотные курсы по изучению ИИ в свои программы. Подать заявку на участие в апробации можно на сайте https://ai.synergy.ru.
«Перед системой российского образования руководством страны поставлена очень амбициозная цель – стать одним из мировых лидеров. Мы должны войти в десятку лучших систем образования мира, – отметил в своём выступлении заместитель директора Института стратегии развития образования Российской академии образования Дмитрий Метёлкин. – Это подразумевает целый ряд шагов, связанных с обеспечением современных условий реализации общеобразовательных программ. И отдельной, большой и комплексной задачей является обновление содержания школьного образования, которое в значительной степени должно быть ориентировано на современные научно выверенные знания с одной стороны, и на приобретение современных, соответствующих актуальным трендам развития технологий - с другой. Отсюда и актуальность задачи по внедрению в школьную программу курсов, которые связаны с цифровыми компетенциями. Техносфера в жизни современного общества занимает большое место. Те общества и государства, которые будут занимать лидирующие позиции в развитии техносферы, современной высокотехнологичной экономики, - станут флагманами мировой экономики. И российская система образования должна закладывать знаниевый и компетентностный фундамент для развития школьников в этом направлении».
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.