Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » 2021 » Август » 25

Объявлена программа форума Минпросвещения «ВРЕМЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

На форуме «Время образования», который проведет 27 августа 2021 года Министерство просвещения РФ при поддержке Правительства Московской области, состоится два десятка дискуссий с участием российских и зарубежных спикеров в рамках 5 тематических кластеров: «Время образования», «Педагогика нового времени», «Трансформация управления образованием», «Семья в современном мире» и «Урок в современном мире».

Ключевой станет пленарная сессия «Опережая время: система образования для человека новой эпохи» (12:00 до 13:50) с участием Министра просвещения РФ Сергея Кравцова, Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максута Шадаева, губернатора Московской области Андрея Воробьева и др. Спикеры обсудят изменения, которые ждут систему образования в ближайший год, а также целый ряд вопросов, касающихся инфраструктурной готовности школ, качества образовательных материалов, личной и информационной безопасности детей, здоровья детей при работе с новыми системами и решениями.

В ходе пленарной сессии Министр просвещения пообщается с директорами из разных регионов России – от Калининградской области до Петропавловска-Камчатского и от Сочи до Салехарда. Площадкой для диалога станет передовая образовательная платформа «Сферум», которая также позволяет проводить онлайн-уроки, общаться с одноклассниками, планировать мероприятия и делиться учебными материалами.

В кластере «Время образования» эксперты обсудят вопросы практического применения больших данных для эффективного управления в сфере образования (14:30 – 15:20), а также новые цифровые инструменты, которые существенно повлияли на работу педагогов за прошлые годы или повлияют в будущем (15:40 – 16:30).

Отдельный блок дискуссий о смене образовательной парадигмы и изменившихся в связи с этим управленческих подходов включает в себя кластер «Трансформация управления образованием». Разговоры будут сосредоточены и вокруг трендов развития педагогического образования под влиянием вызовов гибридного мира (14:30 – 15:20), и вокруг вопросов развития и удержания кадрового потенциала регионов (15:40 – 16:30), а также вокруг концепций и признаков современных образовательных организаций, сочетающих традиционные образовательные технологии и современные принципы организации пространства (16:45 – 17:35). Завершит блок беседа о том, какие задачи предстоит решить управленцам для развития цифровой образовательной среды (17:50 – 18:40).

Кластер «Педагогика нового времени» будет посвящен вопросам повышения квалификации педагогов (15:40 – 16:30), изменения роли педагога в учебном процессе и эффективным моделям организации обучения (16:45 – 17:35), оценки качества образования в современном мире (17:50 – 18:40). Здесь же будет представлен опыт регионов в рамках сессии «Лучшие региональные практики трансформации образования» (14:30 – 15:20). Представители министерств образования Московской и Свердловской областей, Пермского и Алтайского краев, а также Чеченского государственного педагогического университета познакомят со своими кейсами в области трансформации образования и достижениями в этой области.

Кластер «Семья в современном мире» поднимет актуальные вопросы, которые будут интересны всем активным родителям. На первой дискуссии эксперты обсудят новую роль родителя, который сейчас становится продюсером своего ребенка, ведь именно родители становятся главными заказчиками и наставниками ребенка в получении образования (14:30 – 15:20). Какие функции и какую ответственность должны брать на себя родители, какие вызовы ставит перед ними цифровизация всех сфер жизни – на эти и другие вопросы ответят председатель Национальной родительской Ассоциации, руководитель «Школ Навигаторов и куратор родительского университета ГК «Просвещение». В рамках дальнейших сессий участники форума обсудят новые возможности в дополнительном образовании детей, поднимут вопросы безопасности домашнего образовательного пространства и обучающих возможностей городской среды за пределами школы. Отдельный интерес могут вызвать сессии кластера «Урок в современном мире», посвященные применению гаджетов на уроках и в жизни (16:45–17:35) и индивидуальным траекториям обучения (17:50 – 18:40).

Полная программа форума «Время образования» с российскими и зарубежными экспертами опубликована на сайте: http://ruseduforum.ru. Для доступа к онлайн-трансляции необходимо пройти регистрацию.

Дополнительная информация:
Полный манифест Форума «Время образования»
В последние годы цифровизация затронула все стороны человеческой жизни. В нашу жизнь прочно вошли в роли помощников различные системы и сервисы. Одни сервисы и решения только появились, другими мы пользуемся уже несколько десятков лет. Выросло поколение детей, для которых цифровые сервисы это уже традиционное явление, существовавшее всегда. Тяжело уже представить жизнь человека без сотового телефона в кармане. Автомобильный навигатор помогает подобрать кратчайший маршрут. Проходят апробацию беспилотные автомобили и комбайны. Повсеместно на производствах внедряются многофукциональные промышленные роботы. Компьютерные системы и сервисы помогают проектировать здания и сложные инженерные сооружения, при этом сами системы представляют из себя базы знаний со всей информацией о свойствах тех или иных материалов. Также достаточно серьезную часть услуг госорганов граждане могут получить через портал госуслуг – например, записать ребенка в школу, детский сад или выбрать кружок или секцию.
Облегчая во многом жизнь человека, технологичные системы и сервисы вскрывают массу вопросов и проблем, которые требуют пристального внимания и помощи со стороны системы образования:
• Как должна развиваться система образования в условиях гибридности повседневной жизни?
• Что такое гибридная реальность и почему не стоит делить мир на традиционный и цифровой?
• Как ужиться человеку с «цифровыми двойниками», роботами и всевозможными сервисами и к каким проблемам и вызовам это приводит в разных странах?
• Кому или чему больше доверять человеку или компьютерной системе?
• Какие требования предъявляет к выпускнику школы новая реальность?
• Какую роль должна взять на себя система образования, чтобы обеспечить качественную интеграцию современных детей в гибридный мир?
• На каких принципах строить управление современной системой образования?

По вопросам аккредитации обращайтесь в коммуникационное агентство «Правила Общения»:

Елена Трайнина
+7 926 270 14 27
alena-trainina@yandex.ru

Сабина Ширинова
+7 906 085 38 47
shirinova.sabina@gmail.com
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar