- 15.12.2021
- 1958 Просмотров
- Обсудить
Сессия «Глобальные тренды в образовании: каким будет образование будущего в России и мире» стала первой в рамках деловой программы, которая проходит с 15 по 16 декабря в павильоне России. Площадка объединяет отечественных и международных экспертов, руководителей государственных ведомств и ведущих учебных заведений. Организатором программы является Корпорация «Синергия».
В дискуссии приняли участие научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сженов, президент Корпорации «Синергия» Вадим Лобов, вице-президент Европейской ассоциации гарантии качества в высшем образовании Кристина Гитулика, председатель и генеральный директор Minerva Project Бен Нельсон, руководитель отдела партнерства и благотворительности QS Lt Зоя Зайцева.
Отвечая на вопрос, как сегодня молодое поколение выбирает будущее место учебы, эксперты рассказали, что молодежь все чаще обращает внимание на то, какие ценности транслирует вуз и какое сообщество в нем сформировано. Президент Корпорации «Синергия» Вадим Лобов подчеркнул, что университеты не только отвечают за будущую карьеру выпускников, но и становятся центром сообщества, социальной экосистемой.
«При выборе вуза молодежь все чаще обращает внимание на то, какие ценности вуз транслирует, как они выражаются на уровне преподавания, какая культура сформирована в университетской среде. Студенты хотят быть причастными к определенному сообществу. Они неравнодушны к будущему, и для них важно, как и какую позицию выражает университет по тому или иному вопросу», – рассказал президент Корпорации «Синергия» Вадим Лобов.
Глава корпорации добавил, что для университетов важно использовать инструменты мотивации и давать студентам как можно больше возможностей для самореализации за пределами вуза: в том числе развивать коммуникационные площадки, культурную и спортивную сферу, поддерживать волонтерское движение и предпринимательские инициативы.
«Получение высшего образования – процесс, сопряженный со значительными усилиями без сиюминутной отдачи и стопроцентной гарантии успеха. Первая задача – заинтересовать и вовлечь в процесс максимальное число обучающихся. Например, с помощью геймификации и возможностей для самореализации вне учебного процесса. Кроме того, нужно создавать условия, при которых студент сможет видеть прикладные результаты своих усилий уже в процессе обучения», – отметил Вадим Лобов.
Руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сженов добавил, что система высшего образования все больше напоминает масштабную коллаборацию между ее участниками – студентами, педагогами, администрацией, государством. Председатель и генеральный директор Minerva Project Бен Нельсон поделился зарубежным опытом и отметил, что система оценки в образовании может серьезно влиять на то, как человек подходит к решению жизненных задач.
«Мы привыкли, что в школах по всему миру используется оценка по линейной системе: за выполненное задание можно получить, например, «тройку», «четверку» или «пятерку». Но следует понимать, что с теми задачами, с которыми мы сталкиваемся в жизни, на работе, такая система не работает. Например, бывает так, что мы либо решаем вопрос, либо нет», – заключил эксперт.
Трансляция мероприятий деловой программы «Россия: образование будущего» в рамках Всемирной выставки «ЭКСПО-2020» в Дубае доступна по ссылке: https://synergy.online/broadcast/mezhdunarodnyy-forum-rossiya-obrazovanie-budushchego
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.