Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » 2022 » Июнь » 7

Как начинающему учителю легче адаптироваться в профессии?

Советами поделилась преподаватель кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета Маргарита Тюхтина.

В первое время готовить для себя яркие подробные конспекты с указанием всевозможных вариантов ответов обучающихся, позволяющих свободно прогнозировать ход урока, желательно чтобы конспекты включали в себя избыточное количество заданий, упражнений, форм переходов для смены видов деятельности во время урока, направленности дискуссий по теме и т.д. Через некоторое время конспекты могут иметь более сжатые характер описания, выделяющий опорные точки проведения урока (постановка проблемы урока, формы и способы работы и пр.).

Также у учителя может быть запасено несколько дополнительных заданий разного типа, например, для тех, кто справился с выполнением запланированного учителем хода урока быстрее или же для тех, кто по каким-то причинам отказывается или не может выполнять задания в предложенной всем форме. Такие задания используются как возможность альтернативности и вариативности, чтобы охватить вниманием всех обучающихся, замотивировать их, а также создать на уроках ситуацию выбора.

Замотивировать обучающихся можно правильно организовав учебный процесс, то есть выбрав интересные для них виды и формы работы, например, дискуссия, экскурсия, совместно-распределенная деятельность, кино-уроки, уроки с использованием дидактических игр, театрализованные уроки, соревнования, викторины и т.д.

Не стоит забывать о саморазвитии, которое абсолютно всегда будет полезным дополнением в организации и проведения уроков. Например, уметь правильно распоряжаться временем, ставить адекватные цели и планировать, осуществлять контроль, оценку и самооценку являются неотъемлемыми как личностными, так и профессиональными компетенциями педагога.

В современной быстро меняющейся среде учителю необходимо уметь пользоваться цифровыми образовательными технологиями, не только материально-технически обеспечить образовательное пространство (компьютер, принтер, проектор), но и овладеть цифровыми ресурсами, позволяющими расширить формы работы с обучающимися на уроке, использовав, например, интерактивную доску с различными образовательными материалами.

Маргарита Дмитриевна Тюхтина
Преподаватель кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А.Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ
https://mgppu.ru/people/112/2265
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar