- 20.10.2022
- 1166 Просмотров
- Обсудить
Обучающиеся выращивают здесь различные культуры в защищённом грунте, так они осваивают основы агрономии. Заместитель директора агротехнического техникума по учебно-методической работе Альбина Андреева рассказала, что эта дисциплина есть в рамках нескольких специальностей.
Среди них «Мастер сельскохозяйственного производства», «Эксплуатация сельскохозяйственных машин и оборудования», «Технология производства и переработки сельского хозяйства». Ребята учатся конструировать гидропонную установку — это объект, на котором будет производиться определённый вид продукции. Затем они должны при помощи знаний, полученных на информатике, запрограммировать её. Далее студенты изучают технологию производства определённого вида продукции в защищённом грунте, сажают семена, проращивают их и собирают урожай. При этом каждый обучающийся отрабатывает полностью весь этот цикл.
Альбина Андреева пояснила, что технология производства при выращивании идентична системе «Умный дом», где всё само включается в своё время: здесь должны быть определённые уровни освещённости, влажности, углекислого газа. Поэтому ребята задают параметры контроллеру — пишут программу, где будут зарифмованы все позиции. Например, температура на этой установке должна быть 68 градусов, как только светодиодные лампы создают эту температуру, подача света прекращается.
«В настоящее время много внимания уделяется здоровому образу жизни. Потребление витаминов и микроэлементов связано непосредственно с тем, что мы едим. Сейчас очень распространено производство микрозелени, потому что в небольших растениях в концентрированной форме представлены все витамины, которые необходимы нашему организму. Это готовый продукт. Он экологически чистый и высококачественный. У нас представлены редис, капуста брокколи», — рассказала Альбина Андреева.
Ребята выращивают микрозелень не в земле, они используют специальную подложку и ёмкость для того, чтобы сюда проникала вода. Эта подложка вместе с водой напитывается специальным питательным раствором. Студенты сеют семена и на некоторое время помещают ёмкости в тёмное помещение. Через два-три дня растение прорастает. Всего на цикл производства такого продукта уходит от семи до 10 дней.
«Наши гидропонные установки используются в профессии будущего — сити-фермерство, фермерство в городских условиях. Это достаточно интересно и продуктивно. Поэтому мы, выбирая направление развития нашего техникума, предусмотрели, что профессии будущего необходимо уделять должное внимание, и остановились на мастерской по этой компетенции», — поделилась замдиректора.
Студентам занятия на базе мастерской особенно интересны, ведь те теоретические знания, которые они получают в рамках информатики, информационных систем и технологии, могут здесь применить на практике.
«Он видит, что от его работы зависит, насколько быстро выросла зелень, насколько продуктивно. Кроме того, многие мечтают начать собственное дело, либо в домашних условиях иметь какие-то возможности самозанятости. Здесь созданы хорошие условия для развития этих компетенций», — уточнила Альбина Андреева.
Сами ребята считают, что чистые, экологические продукты будут полезны всегда, они являются источником витаминов.
«Получается такая же продукция, как если бы её выращивали в огороде. Только здесь всё происходит автоматически. Такие установки можно сделать и дома», — рассказали они.
В этом году на первых курсах на базе мастерской запланировано проведение индивидуальных проектных работ. Они будут посвящены изучению особенностей выращивания микрозелени. В планах у педагогов и студентов ещё и работы по выращиванию рассады цветочных культур.
А совсем недавно здесь прошли курсы повышения квалификации индивидуальные предприниматели.
Министерство образования и науки Астраханской области
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.