Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » 2022 » Декабрь » 2

На международной конференции по кинопедагогике в Москве обсудили внедрение новой системы просвещения

        29-30 ноября на базе Московского педагогического государственного университета прошла Международная конференция по кинопедагогике.

          В приветственном письме Министр культуры РФ Ольга Любимова обратилась к организаторам и участникам конференции: «Конференция является площадкой для конструктивного диалога профессионалов сферы образования и кинематографии. По результатам форума будет сформирована общероссийская траектория развития кинопедагогики и кинопросвещения в культурных и образовательных учреждениях, а также регулируемые механизмы ее реализации».

            Важный диалог состоялся в первый день Конференции между всеми заинтересованными сторонами: представителями социального партнерства общества, государственной власти, производителей киноконтента, аналитиков и киноведов, а также представителей широкой общественности и родительского сообщества. 

           Организаторы Международной конференции договорились создать единую, взаимодополняемую общенациональную систему по использованию кино и медиа практически во всех сферах образования и культуры. Эти задачи были сформулированы в 2021 году в поручениях Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета по культуре и искусству, а также обсуждались в октябре этого года на заседании Совета по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей.

       Открывая пленарное заседание ректор МПГУ Алексей Лубков сказал: «Кинопедагогика сегодня является одним из приоритетов культурно-просветительной, образовательной, воспитательной деятельности. От кино нужна не только картинка, важны ценности и смыслы, то, что несет в себе кинообраз. И важно сделать так, чтобы этот образ был позитивным. Здесь есть технологические, философские, методические, методологические вопросы.

На конференции будут приняты решения о необходимости координации усилий различных ведомств, таких как Министерство просвещения и Министерство культуры, общественности, в лице различных ассоциаций, и творческих союзов – чтобы это направление получило свое дальнейшее развитие. Вопросы гражданской, национально-культурной идентичности через эти послания, через кинообразы, через включение кинопедагогики в контекст всего нашего образования и культуры может принести позитивные плоды».

Гендиректор Института развития кино и медиа, президент Международного кинофестиваля «Ноль Плюс», член Правления Ассоциации кинопедагогов «Образ» и член Общественного совета при Минкультуры РФ Николай Данн отметил: «Более 30 лет российскими учеными нарабатывается и практикуется теория кинопедагогики, а более 11 лет она преподается в вузах. Для нас важно о ней рассказать и дать возможность пользоваться всем. Кинопедагогика должна стать неотъемлемой частью информационной медиаграмотности, чтобы каждый мог обрабатывать информацию и брать для себя что-то ценностное. Через кинопедагогику мы даем возможность реализовывать свои потребности: педагогу в образовании, воспитателю в детском саду, родителю дома, а дети могут получать максимальные знания, которые есть в медиапространстве. Здорово, что Министерство культуры, Министерство просвещения смогли увидеть общественников, деятелей культуры, которым небезразлична кинопедагогика. У всех возникла общая взаимосвязь и внутренняя потребность масштабирования этого направления».

       Первый заместитель министра просвещения РФ Александр Бугаев, поднимая ключевой вопрос Конференции, отметил: «Детский сад, школа, институт – это двадцать лет взросления и становления ребенка, превращение его во взрослого человека. Это большой промежуток времени на фоне быстрых изменений в обществе. Важно помнить, что не бывает системы образования без воспитания. Смысл и суть этого процесса начали возрождать лишь недавно, но учителя у нас – традиционалисты. И поэтому школа и педагогическое сообщество сумели удержать традиционные подходы.

Мы вернули в школы традицию поднятия государственного флага и исполнение гимна. Это, прежде всего, привычка уважать государственные символы и основы. Наша задача – создать те механизмы, которые позволят учителю такие воспитательные моменты транслировать. Школа и система образования должны формировать личность, человека, учить ребенка учиться. А все остальное – можно наверстать».

            Заместитель директора департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры РФ Светлана Фричинская затронула тему доверия, применительно к отечественному кино: «Необходимо вернуть доверие зрителя, в том числе и детей, к нашему кинематографу. Для взрослой аудитории это на данный момент вроде бы получается. С детской это сложнее. Дети в силу возрастного восприятия в большей степени нуждаются в ориентирах из-за потоков информации, обрушивающихся на них со всех сторон. Эти ориентиры во многом могут дать им учителя и наставники. Дети по-особому понимают, слышат, видят. Отсюда следует, что кино нужно не только показывать, но и рассказывать о нем.

        Сейчас главная задача – создание нового киноязыка для детей. Для этого необходимо соединение усилий кинематографистов и системы образования. Чтобы на выходе были не агитки и социалки, а произведения в жанре и формате развлекательности, но несущие воспитательные элементы».

   Среди ключевых событий Конференции можно также отметить серию образовательных лекториев: «Социальный кинозал: новый формат общения», «Как применять кино в школе», «Социальный кинозал: новый формат общения», «Кинолекторий. 100 великих фильмов», «Образовательный кинотеатр», «Кинопедагогика в семье», «Кинопедагогика. Русский как иностранный», «Кинопедагогика в детском саду», «Как развивать школьную киностудию». Состоялся Круглый стол «Кинопедагогика в МПГУ, который подвёл определенный методологический и методический фундамент под работу Ассоциации кинопедагогов «Образ» и  Киношколы МПГУ, успешно действующей  уже два года.

Мероприятия прошли как в формате онлайн, собирая значительную аудиторию, так и офлайн. Трансляции доступны на сайте кинопедагогика.рф.Участники форума – представители образовательных и научных учреждений и регионов.

— Киноуроки, просмотры фильмов в кинотеатрах всем классом с грамотно выстроенным обсуждением, рефлексией, анализом, самостоятельное кинотворчество должны стать обычными педагогическими инструментами. Для этого нужны качественный контент, подготовленные учителя, поддержка администраций муниципалитетов. Эффективные кинопедагогические методики существуют и показывают прекрасные результаты, но пока это происходит локально, осталось масштабировать созидательную деятельность на всю страну, — считает Николай Данн.

            Международная конференция по кинопедагогике проводится Институтом развития кино и медиа и Московским педагогическим государственным университетом при поддержке Министерства культуры РФ, Министерства просвещения РФ, Ассоциации кинопедагогов «Образ», Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ, ГБУ «Крымский киномедиацентр», Таганрогского института имени А.П. Чехова.

 

Контакты пресс-службы:

Александр Школенко / +7 912 999 2510 / alex@zeroplus.tv

Виолета Кураш / +7 982 133 74 03 / Violetakurash7@gmail.com

 

 

 

 

 

Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar