Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » 2023 » Март » 1

Что мотивирует и демотивирует российских студентов: исследование платформы «Россия – страна возможностей»

Департамент оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» провел исследование «Мотивация и ценностные установки студентов и молодых специалистов» на основе данных, собранных в ходе диагностики участников проекта «Центры компетенций».

Весной 2022 года департамент оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» на базе проекта «Центры компетенций» запустил оценку мотиваторов и демотиваторов профессиональной деятельности для студентов и выпускников вузов. Данные, собранные в ходе оценки, легли в основу исследования «Мотивация и ценностные установки студентов и молодых специалистов». Авторы исследования - руководитель и ведущий специалист отдела аналитики и разработки диагностических инструментов департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина и Юлия Хиль. Исследование проводилось с сентября 2022 года по февраль 2023 года. Выборка составила 66 440 студентов российских вузов из более 170 учебных заведений по всей стране.

Говоря о результатах исследования, руководитель отдела аналитики и разработки диагностических инструментов департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина отметила, что наиболее мотивирующими факторами в работе для молодых специалистов стали «принадлежность», «вызов» и «признание».

«Принадлежность – возможность чувствовать себя частью группы, разделять групповые ценности и миссию организации, а также гордиться принадлежностью к своей организации; вызов – работа в условиях изменений, неопределённости и риска; признание – возможность иметь высокий статус в профессиональном мире, быть узнаваемым экспертом в своем деле», – пояснила Екатерина Степашкина.

По ее словам, для большинства специальностей мотивирующие факторы совпадают, однако есть некоторые различия.

«Например, студенты, обучающиеся по специальностям «Науки об обществе» и «Гуманитарные науки» несколько больше других ценят возможности карьерного роста. В то же время студенты по специальностям, относящимся к искусству и культуре, обращают особое внимание на возможность проявлять свою креативность - развивать или создавать что-то новое и оригинальное», – рассказала она.

При этом демотивирующие факторы для разных специальностей имеют существенные различия.

«Инженеров демотивирует потеря профессиональных связей, когда они работают автономно. Студентов, обучающихся по специальностям «Математика и естественные науки», особенно сильно демотивирует критика и обесценивание их работы, а также риск потерять статус, деньги или репутацию в случае неудачного выполнения сложной задачи. Обучающиеся по специальностям «Образование и педагогические науки» острее, чем другие специальности реагируют на публичную критику», – добавила Екатерина Степашкина.

Кроме того, исследование показало, что в разных регионах Российской Федерации превалируют различные ценностные установки.

«Респонденты Северо-Западного федерального округа больше других открыты к изменениям и ценят возможности действовать самостоятельно, работать в условиях изменений, создавать что-то новое. Для остальных регионов на первом месте стоят ценности самоопределения: осмысленность работы, возможность работать в команде, иметь теплые отношения с коллегами, возможность оказывать им помощь и поддержку», – рассказала ведущий специалист отдела аналитики и разработки диагностических инструментов департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Юлия Хиль.

Опросник мотиваторов и ценностных установок АНО «Россия – страна возможностей» позволяет выявить мотивирующие, демотивирующие и нейтральные факторы в рабочем контексте.

По итогам тестирования респондент получает рекомендации о том, какие условия и характеристики будущей работы ему больше подходят с точки зрения мотивационного профиля. В свою очередь руководитель получает информацию о том, каким образом лучше воздействовать на респондента для повышения его эффективности и удовлетворенности трудом.

В контексте опросника под рабочими ценностями понимаются характеристики условий работы, которые отвечают ожиданиям сотрудника от своего рабочего места и которые могут быть удовлетворены более или менее независимо друг от друга в различных профессиональных областях.

Сергей Коляда

Руководитель департамента коммуникаций

АНО «Россия – страна возможностей»

Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar