В прошлом году сотрудники Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского провели онлайн-опрос и интервью, участниками которого в общей сложности стали более 4000 учителей, сотрудников службы сопровождения, представителей школьной администрации из более чем 20 субъектов РФ. Данные опроса и интервью убедительно демонстрируют массивные дефициты, сложившиеся в области как профессиональной подготовки кадров, так и методического сопровождения этой работы.
Особенно интересными эти результаты выглядят при сопоставлении с данными, полученными несколькими годами раннее в рамках диссертационного исследования сотрудницы Центра молодежных исследований Ирины Лисовской о сценариях ресоциализации «трудных» подростков в специальных учебных учреждениях и НКО. В фокусе внимания этого исследования были режимы взаимоотношений воспитанников и работников внутри четырех учреждений, а также интеграция подростков в городе.
Поговорим о том, какие типы поведенческих проблем педагоги чаще всего встречают в своей работе, насколько внутришкольная и межведомственная работа оказываются эффективными и соответствуют официальным рекомендациям.