Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » 2023 » Май » 11

Язык до пятерки доведет: если ученик общительный, учителя готовы «не заметить» недостаток знаний

Учителя ценят общительность учеников — она даже компенсирует в их глазах нехватку знаний. Это доказали психометрики Инобра.

Если у ученика низкий результат по математике или чтению, но при этом он общителен, ожидания педагога насчет его будущей учебы примерно такие же, как для детей с более развитыми академическими навыками. Возможно, это потому, что такие ученики не стесняются задавать вопросы или внятно излагать просьбы. Видя такое поведение, педагог настраивается на то, что ученик будет успешен в учебе.

Любопытно, что в зарубежных исследованиях такой сильной закономерности не нашли. Если для ожиданий российских учителей социально-эмоциальные характеристики и знания играют примерно равную роль, то для иностранных педагогов академические факторы оказываются важнее.

В исследовании Инобра участвовали 4430 детей накануне перехода во второй класс. Стартовый уровень и прогресс их навыков знаний по математике и чтению измеряли с помощью инструмента «Старт». А учителя заполняли анкеты об их социально-эмоциональных навыках и своих ожиданиях от их дальнейшей учебы. Изучать это важно: доказано, что высокие ожидания педагога могут способствовать лучшей учебе («эффект Пигмалиона»), и наоборот, низкие — приводить к ухудшению («эффект Голема»).

Подробности в статье Элен Юсуповой (Центр психометрики и измерений в образовании) здесь

Источник: ioe.hse.ru
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar