В современном городе смешиваются десятки образов жизней и образовательных траекторий. Он навязывает своим жителям избыточное образовательное предложение, зачастую ставя горожанина в замешательство. Результаты изучения образовательных потребностей, практик, опыта организации событий в городе сотрудники Лаборатории социокультурных образовательных практик (ЛСКОП) МГПУ представят на семинаре в формате круглого стола. Они предлагают выделить образовательную урбанистику как новое направление в педагогике. В его рамках можно будет заниматься анализом и проектированием городских образовательных практик, модернизацией методического инструментария, педагогической оценкой городских объектов.
Обсудим основные тенденции и перспективы исследований в этой области, в том числе исследований города и образования через разные призмы, истоки образовательной урбанистики, представим кейсы применения ее инструментов.
|
|
|
Екатерина Асонова, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, старший научный сотрудник Проектной лаборатории развития интеллектуальных состязаний по гуманитарным наукам НИУ ВШЭ, кандидат педагогических наук
Доклад: «Методы образовательной урбанистики в исследованиях и проектах лаборатории»
|
|
Анастасия Россинская, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, руководитель магистерской программы «Педагог-исследователь городской среды», приглашенный преподаватель Института образования НИУ ВШЭ, кандидат педагогических наук
Доклад: «Подготовка педагогов к работе в городской среде на уровне магистратуры»
|
|
Максим Буланов, магистр педагогики, тьютор, специалист образовательной программы Indiana University School of Education in Indianapolis, преподаватель Дирекции образовательных программ МГПУ
Доклад: «Совместные проекты в области образовательной урбанистики»
|
|
|
Екатерина Асонова, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, старший научный сотрудник Проектной лаборатории развития интеллектуальных состязаний по гуманитарным наукам НИУ ВШЭ, кандидат педагогических наук.
|
|
|