- 13.09.2023
- 1196 Просмотров
- Обсудить
13 сентября на полях VIII Восточного экономического форума в рамках сессии «Экономика внимания. Где границы и зоны ответственности за контент?» от проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» обсудили, как привлекать внимание аудитории, чем ее завоевать и удержать, а также законодательные аспекты размещения контента.
Модератором сессии выступил директор по коммуникациям АНО «Россия – страна возможностей» Сергей Коляда. Спикерами стали: заместитель директора департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования РФ Александр Ведехин, руководитель проекта «ТопБЛОГ» Дмитрий Бескромный, начальник округа ДФО АНО «Диалог Регионы» Андрей Новиков, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сжёнов, digital-продюсер, директор блогеров-миллионников, телерадиоведущий, наставник проекта «ТопБЛОГ», мастер высшей школы «Останкино», преподаватель факультета медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, основатель проекта mediaclub.pro Евгений Вольтов, медиаменеджер, колумнист, автор проекта «Дорогая Хурма» Лара Ржондовская, руководитель PR-агентства «Социалити», медиаменеджер Илья Лочканов.
Блогосфера активно вытесняет традиционные медиа, особенно по скорости публикации информации. Участники встречи в результате совместного обсуждения дали ответ на вопрос, как же происходит перераспределение внимания аудитории, и кто несет за это ответственность.
«Внимание – главная валюта в медиасфере. 86% россиян практически ежедневно проводят время в социальных сетях и мессенджерах. Причем, в среднем люди проводят в смартфоне около 4 часов в день, а у современных школьников этот показатель еще выше – 6 часов. В мире, где информационное перенасыщение становится нормой, умение привлечь и удержать внимание аудитории – особенно ценное и дефицитное качество. Каждый коммуникатор, каждый блогер должен ответить на вопрос, как это сделать? Если раньше компании соперничали друг с другом за внимание аудитории, то теперь все медиакоммуникаторы конкурируют за внимание вообще со всем информационным потоком», – отметил директор по коммуникациям АНО «Россия – страна возможностей» Сергей Коляда.
Участники сессии пришли к выводу, что темпы развития коммуникативных средств ускоряются с каждым днем, в частности за счет того, что новые медиа существенно экономят время пользователей. Меняется фокус внимания – намного больше пользователей читают новости в Telegram-каналах, а не смотрят их по телевизору.
«С каждым днем борьба за единицу внимания каждого из нас усиливается. В «экономике внимания» участвуют все – государственные организации, бизнесы, НКО, эксперты и медийные персоны. Каждый месяц мы потребляем столько контента, сколько житель средневековья не потреблял за всю свою жизнь. В этих условиях особенно сложно бороться за внимание людям, которые не обладают навыками маркетинга и работы с контентом, но при этом представляют важнейшие профессии – учителя, рабочие, госслужащие и другие социально значимые отрасли. Миссия нашего проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в том, чтобы представители социально значимых отраслей могли на равных конкурировать в экономике внимания с коммерческими и развлекательными блогерами и медиа, донося свои смыслы до широкой аудитории и расширяя кругозор молодёжи. На сегодняшний день участники третьего сезона уже привлекли более 620 000 новых подписчиков, и с каждым днём их количество растёт», – сказал руководитель проекта «ТопБЛОГ» Дмитрий Бескромный.
В то же время блогинг оказал серьезное влияние на традиционные СМИ. Теперь журналисты не только берут за основу инфоповоды и факты из сети, но и активно работают с пользовательским контентом.
«В эпоху гиперпотребления контента особенно важно понимать, что традиционные и новые медиа являются не только отражением, но и инженером реального мира. От вложенных смыслов зависит не только сиюминутная волна хайпа и популярность, но и долгосрочные тренды развития общества. Отсюда элементарный вывод: создаёшь контент – транслируешь смыслы и несёшь за них ответственность», – поделилась медиаменеджер, колумнист, автор проекта «Дорогая Хурма» Лара Ржондовская.
Digital-продюсер, директор блогеров-миллионников, телерадиоведущий, эксперт проекта «ТопБЛОГ» Евгений Вольтов подчеркнул важность прозрачности отношений в рамках законодательной системы в блогосфере: «Экономика внимания пользователя социальной сети складывается исключительно из количества времени, которое подписчик проводит в этой сети в целом и на канале у блогера в частности. Экономика внимания блогера же состоит не только из социальной ответственности ключевых смыслов, которые доносит этот блогер, но из честности блогера, а также прозрачности его взаимоотношения с рекламодателями. Понятия «нативная реклама», с этой точки зрения, больше не существует. В этом плане законы, появившиеся в нашей законодательной системе, заставляют блогера прилагать большее количество усилий в плане креатива, а значит, и пустых покупок, и обманов аудитории станет меньше».
По итогам сессии были выявлены актуальные тренды медиа XXI века, методы удержания внимания в информационном поле, тенденции развития блогосферы в ближайшем будущем и не только. Видеотрансляция сессии «Экономика внимания. Где границы и зоны ответственности за контент?» от проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» доступна по ссылке.
Информационная справка
Автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина 22 мая 2018 года. Миссия платформы – создавать будущее России, открывая равные возможности для каждого. Платформа помогает каждому человеку, независимо от того, где он живет, какую профессию он выбрал и в какой семье вырос, получить возможности для своего развития. Это открытая площадка для общения талантливых и неравнодушных людей всех возрастов, обмена опытом между школьниками, студентами, профильными специалистами, предпринимателями, управленцами и волонтерами. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.
За 5 лет работы платформы участниками её 26 проектов стали 20 миллионов человек из всех регионов России и 150 стран мира, а партнерами – более 1500 компаний, вузов, государственных и общественных организаций. Участие в проектах, конкурсах и олимпиадах платформы помогает найти единомышленников и завести полезные знакомства, поступить в вуз или пройти перспективную стажировку, найти работу мечты, продвинуться в карьере, выиграть грант, получить персонального наставника, который поможет отточить мастерство или развить лидерские качества.
АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», клуб Лидеров России «Эльбрус», конкурс «Это у нас семейное», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект», всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования», проект «ТопБЛОГ», проект «Профразвитие», всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал», всероссийский студенческий конкурс «Твой Ход», всероссийский конкурс «Большая перемена», чемпионаты по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», конкурс «Экософия», конкурс «Моя страна – моя Россия», «Национальная технологическая олимпиада», программа развития «Другое дело», Международный строительный чемпионат, Международная конкурс-премия уличной культуры и спорта «КАРДО», Всероссийский конкурс по поиску и развитию талантов в игровой индустрии «Начни игру», проект «Открываем Россию заново», программа «Больше, чем путешествие», проект «Спасибо, братцы!» для демобилизованных студентов Донбасса, а также конкурс «Пишем будущее» для школьников и студентов колледжей новых регионов. Также платформа выступает партнером международного инженерного чемпионата «CASE-IN», премии «Студент года», фестиваля «Российская студенческая весна» и проекта «Культурный код».
В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Обучение в нем проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает площадкой для проведения различных образовательных и молодежных мероприятий, в том числе форума «Территория смыслов».
С 2021 года платформа развивает на базе ведущих вузов страны Центры компетенций, в которых студенты проходят оценку надпрофессиональных навыков и получают инструменты для их развития. В настоящее время в 190 вузах страны создано 92 таких центра.
В 2022 году на базе президентской платформы «Россия – страна возможностей» начало работу Кадровое агентство, ориентированное на помощь министерствам, ведомствам и государственным компаниям в подборе сильных кандидатов.