Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » 2024 » Январь » 16

Школа компетенций в Славгородском педагогическом колледже – это место, где педагоги учат педагогов

В Славгородском педагогическом колледже подвели итоги первого учебного семестра в Школе компетенций в процессе формирования локальной системы наставничества. Школа компетенций – это методическая площадка, где демонстрируется инновационный опыт и мастерство преподавателей не только для молодых коллег, но и для тех, кто заинтересован в профессиональном совершенствовании.

В первом семестре учебного года в Школе компетенций было проведено 15 занятий в рамках реализации «коротких программ»: «Нормативное, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в очной и дистанционных формах», «Особенности оценки достижений обучающихся», «Современные способы и формы мотивации студентов на высокие социально-личностные достижения». В качестве спикеров на площадке работали опытные преподаватели и руководящие работники – Оксана Шамай, Марина Кинцель, Александр Козорезов, Марина Пфейфер, Ольга Возлева, Елена Сулимова, Светлана Дроздова, Валентина Куличенко, Татьяна Хижова, Вера Агалакова, Татьяна Олешко. Они учили, как работать со студентами на занятиях по производственной практике, использовать возможности Информационно-коммуникационной платформы «Сферум» и Федеральной государственной информационной системы «Моя школа» в образовательном процессе, как проводить самопроверку рабочей программы перед ее сдачей на экспертизу. А также помогали осваивать способы самораскрытия, развивать способности к рефлексии для более продуктивной трудовой деятельности. Участникам рассказывали о способах повышения профессионально–ценностной мотивации студентов, о методах их вовлечения в «Движение Первых», о системе поощрения социальной успешности студентов.

Начинающие преподаватели оставили свои отзывы:

«Занятия в Школе компетенций помогают мне совершенствовать профессиональные компетенции, знакомиться с опытом преподавателей колледжа, а также перенимать его для построения своей профессиональной траектории».

«Благодаря посещению занятий мне удалось справиться с первыми трудностями в преподавательской деятельности, а так же быстро получить ответы на все возникающие производственные вопросы»

«Организованные для нас занятия позволяют познакомиться с опытом коллег в теоретическом и практическом обучении студентов, в своей деятельности попробовать предложенные педагогические практики».

Особенно ценными, по мнению молодых преподавателей, стали занятия, связанные с самопроверкой рабочей программы перед ее сдачей на экспертизу, формами и методами контроля учебных достижений студентов, созданием учебного курса на платформе дистанционного обучения, организацией и проведением демонстрационного экзамена, методологическими основами курсовой работы студентов.

Начинающие классные руководители отметили занятия, связанные с эффективными способами и формами мотивации студентов на социально-личностные достижения и рекомендациями по работе с проявлениями деструктивного поведения у студентов.

«Стоит напомнить, что содержание «коротких программ» обучения было утверждено на педагогическом совете при подведении промежуточных итогов методического проекта «Хочу научиться – могу научить» на основании заявленных профессиональных дефицитов преподавателей в июне 2023 года, – говорит заместитель директора по научно-методической работе Марина Кинцель. – В учреждении уже идет подготовка к реализации программ в Школе компетенций: «Профилактика выгорания, адаптация, совместимость», «Презентация результатов профессиональной деятельности преподавателя», «Укрепление положительного имиджа колледжа».

Источник: www.educaltai.ru
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar