Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » 2024 » Апрель » 25

Чего россияне хотят добиться к тридцати: исследование Skillbox

Направление «Психология» образовательной платформы Skillbox при поддержке сервиса маркетинговых исследований Anketolog провело исследование о чувствах и страхах, которые у россиян вызывает тридцатилетие. Большинство респондентов (58%) верят в существование кризиса тридцати. В этом возрасте россияне чаще всего задаются вопросом о том, как найти себя и любимое дело.

Согласно исследованию Skillbox, больше половины россиян (61%) не переживают из-за возраста. При этом каждый второй респондент (56%) отметил, что тридцатилетие является особенным этапом в жизни. Исследование показало, чего по мнению россиян важно добиться к тридцати годам. Почти каждый четвертый (27%) считает важным построить крепкую семью, каждый пятый (19%) обеспечить себе и близким финансовую стабильность, каждый шестой (17%) определить свое призвание и найти любимую работу, каждый десятый (10%) — вкладываться в духовное и интеллектуальное саморазвитие.

Каждый третий россиянин (34%) верит в существование кризиса тридцати лет, но не переживал его, каждый шестой (15%) сталкивался с ним в прошлом и почти каждый десятый россиянин (9%) испытывает его сегодня. По мнению россиян, кризис тридцати сопровождается следующими переживаниями: чувством нереализованных амбиций (23%), тоской по молодости (22%), сравнением себя с более успешными ровесниками (19%), осознанием невозможности изменить жизнь (12%). По мнению россиян, кризис тридцатилетия провоцирует отсутствие финансовой стабильности (27%), отсутствие крепкой семьи (19%), отсутствие духовного и интеллектуального саморазвития (14%), отсутствие призвания и любимой работы (13%), отсутствие второй половинки (9%). Согласно исследованию, выбраться из кризиса может помочь общение с семьей (24%), планирование своей жизни (16%), успехи в карьере (14%), психотерапия (12%), общение с друзьями (9%).

Компании узнали, какими внутренними вопросами задаются россияне на пороге и после тридцати. Самым востребованным стал вопрос: «Как найти себя и любимое дело?», он беспокоит каждого пятого россиянина (20%). Причем вопрос достигает пика популярности именно у тридцатилетних респондентов, среди которых он волнует каждого третьего (35%), против почти каждого пятого (22%) среди респондентов 24-29 лет и каждого четвертого (23%) среди респондентов 31-36 лет. Также в общем перечне популярных вопросов у россиян фигурируют следующие: «Занимаюсь ли я подходящим для себя делом» (15%), «Достаточно ли я достиг в жизни?» (12%), «Счастливый ли я человек?» (10%), «Достаточно ли я зарабатываю?» (9%), «Кто я и чего хочу?» (8%), «В чем смысл жизни?» (7%).

Екатерина Боровец, профориентолог, автор профориентационного курса «Кем стать?» в Skillbox, рассказала, почему на пороге тридцатилетия у россиян доминируют переживания о работе: «В этом возрасте происходит один из важных периодов самоопределения, полной переоценки ценностей и пересмотра своей жизни. Отмечу, что это не откат к незрелости, это большая внутренняя работа. Если ожидания и реальность синхронизируются, человек переживает этот период легко. Если синхрона не происходит, человек испытывает напряжение, начинает искать ответы и варианты преодоления сложившейся ситуации. Важно помнить, что мы живем в мире, где искать нового себя можно и нужно. Кардинальные жизненные перемены в любом возрасте становятся нормой. Этот тренд отражается и на рынке труда: с каждым годом работодатели становятся лояльнее к найму более взрослых сотрудников, которые горят новой специальностью, готовы быстро обучаться и адаптироваться».

В исследовании приняли участие 1 200 респондентов, проживающих преимущественно в городах-миллионниках: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани и других. Исследование приурочено ко всероссийской рекламной кампании Skillbox о профессиональном самоопределении.

Справка
Skillbox — образовательная платформа, которая объединяет ведущих экспертов и практиков рынка, методистов и продюсеров образовательного контента. Платформа была запущена в 2016 году и на сегодняшний день предлагает более 780 образовательных продуктов: курсов по разным направлениям, комплексных программ по обучению новым и востребованным профессиям, онлайн-программы высшего образования вместе с крупнейшими университетами страны и корпоративное обучение для бизнеса. Также в компании есть площадка для вебинаров и Лекторий.
Anketolog.ru — компания, предоставляющая комплексные решения для проведения маркетинговых исследований и онлайн-опросов.


Изображение от freepik
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar