- 06.09.2024
- 3162 Просмотра
- Обсудить
Дети и подростки все реже ориентируются на мнение родителей и учителей. Их больше волнует собственное развитие и личные достижения. Это ставит перед образованием новые задачи. «Раньше думали, что к 30 надо семью, к 40 — руководящую должность. Сейчас все иначе. Можно начать с нуля в любом возрасте», — говорит Катерина Поливанова, научный руководитель Центра исследований современного детства.
Когда технологии и взгляды на жизнь меняются, образование становится площадкой для экспериментов. Здесь важны не только успехи, но и возможность пробовать новое и менять карьерные пути. Ефим Рачевский подчеркивает, что даже компьютерные игры развивают навыки, нужные для адаптации. Геймификация и среднее профессиональное образование дают подросткам шанс ближе познакомиться с реальной жизнью и научиться принимать самостоятельные решения.
Тем не менее, успех требует усилий. Дмитрий Ливанов отметил, что обществу нужны люди, которые умеют ставить цели и добиваться их, а не только стремятся к удовольствиям. Образование должно предоставлять этот опыт, формируя навыки целеполагания и преодоления трудностей.
Эксперты пришли к выводу, что хотя образование не может гарантировать успех, оно должно создавать условия для раскрытия потенциала. Самореализация возможна только в условиях свободы от жёстких рамок и требований. Без строгих учебных планов, внешнего давления и навязанных стандартов, таких как баллы за ЕГЭ, молодежь получает возможность найти свое истинное «я» и реализовать свои уникальные способности.
Смотреть дискуссию >
Источник: ioe.hse.ru
Фото: Дарья Соколова
Фото: Дарья Соколова
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.