- 13.09.2024
- 1798 Просмотров
- Обсудить
Информационно-психологическая война, развязанная против России, будет длиться гораздо дольше горячего и экономического противостояния, целью противника стало подрастающее поколение. Поэтому важно, чтобы медиаотрасль в России формировала среду, которая будет воспитывать у юных россиян критическое мышление для противостояния информационным угрозам. Об этом говорил первый заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко на встрече с выпускниками федеральной образовательной программы для медиатехнологов «Мастерская новых медиа», созданной «Диалогом» и Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Один из выпускников «Мастерской новых медиа» – наставник для молодых медийщиков, талантливый учитель-блогер, который за свою работу получил премию «Знание». Он был мобилизован в 2022 году и сейчас находится на передовой. Будучи на фронте, он переформатировал свой ОБЖ-блог в канал «Фронтовые заметки», где публикует рассказы о силе и находчивости русского солдата. В свободную минуту он записал видеообращение, в котором рассказал, что после возвращения из зоны СВО с победой хотел бы с другими выпускниками и экспертами Мастерской заняться обучением медиаграмотности в школах.
«Нам важно понимать, что против России идет не одна война, а три. Сначала закончится горячая война, дольше будет экономическое противостояние, и еще дольше – информационная война, война смыслов. Правильно исходить из того, что она вообще не закончится: она может быть жестче, мягче, у нее будут волны, но она будет продолжаться. И ее целью будет подрастающее поколение. На Западе понимают, что горячую войну им уже не выиграть, с этим поколением россиян ничего не получается. Значит, надо побороться за будущие поколения. И они будут работать с попыткой переформировать отношение следующего поколения. Объем информации будет все больше. Количество фейков, с которыми вы в «Мастерской новых медиа» и АНО «Диалог» работаете, растет стремительно. И для нас важно, чтобы у людей, особенно у ребятишек, вырабатывались внутренние критерии, чтобы были способности критично разобраться в информации и понимать, что она может быть преднамеренно лживая», – рассказал на встрече Сергей Кириенко.
С первым заместителем руководителя Администрации Президента России медиатехнологи со всей страны, а также из Беларуси и Сербии обсудили ситуацию с подготовкой кадров для медиотрасли, в том числе управленческих. Иностранные выпускники программы отметили высокий уровень обучения и сплочения медийщиков в «Мастерской новых медиа» и обозначили запрос на расширение возможностей подготовки кадров для идеологического противостояния со странами коллективного Запада.
«Чтобы увидеть человеческие истории и эмоции, нужны журналисты и средства массовой информации. Мне кажется, что это вообще золотое время для региональных СМИ, что их, в общем, ставит на один уровень с большими федеральными холдингами. Выигрывает тот, кто ближе к событиям, к людям, их эмоциям», – отметил первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
Отдельное внимание Сергей Кириенко обратил на полезные для страны медиапродукты и проекты, которые создают выпускники «Мастерской новых медиа». Так, с первых дней событий в Курской области медиатехнологи создали клип «Курс на Курск» в поддержку жителей приграничных регионов и волонтеров, которые прибыли на помощь пострадавшим при обстрелах.
«Очень многое из того, что мы с вами делаем, носит соединяющий характер. «Курс на Курск» – замечательный ролик, и его главная художественная ценность в том, что это очень нужно сегодня для мироощущения людей, что они не одни», – отметил первый заместитель руководителя Администрации Президента России.
«Мастерская новых медиа» – программа для медиатехнологов. Создана «Диалогом» и Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Мастерская формирует кадровый резерв Президента России в сфере новых медиа. Выпускниками «Мастерской новых медиа» являются 987 человек из 88 регионов России и двух стран – Беларуси и Бельгии, еще более 5 тыс. человек стали участниками мероприятий Мастерской.