- 01.10.2024
- 1764 Просмотра
- Обсудить
Суть проекта заключается в объединении двух подходов: традиционного газотурбинного и электрического двигателей: «Моя задача — взять лучшее от обоих подходов: скорость и мощность от газотурбинного двигателя, надежность и экономичность от электрического», — поясняет Андрей Широких. Преимущество такой технологии заключается в возможности переключения между двумя системами, что повышает безопасность и эффективность беспилотников. Например, в случае исчерпания топлива или поломки газотурбинной установки электрическая часть позволит продолжить полет.
Идея объединения газотурбинного и электрического двигателей в одну силовую установку возникла в ходе научной работы в рамках центра «Авиационные двигатели и энергетические установки» Передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг».
«Наша совместная с коллегами работа по созданию научных основ цифрового двойника авиационного двигателя натолкнула на мысль о том, что в двигателестроении есть много направлений для развития. Мне особенно понравилась идея гибридных двигателей, и я решил изучить её подробнее», — делится руководитель стартапа.
На текущем этапе команда Андрея Широких работает над проработкой конструкции и проведением тепловых расчетов двигателя, а также готовится к стендовым испытаниям. Ребята провели маркетинговые исследования, которые показали интерес к проекту со стороны компаний, занимающихся разработкой беспилотных аппаратов, а также двигателестроительных компаний, работающих над улучшением экономичности и надежности силовых установок.
Целевая аудитория проекта – компании, которые занимаются разработкой и проектированием средне- и крупногабаритных беспилотников. «Как только наш проект выйдет на стадию подтвержденной технологии, уверен, все компании авиационного сегмента обратят на него внимание», — говорит Андрей Широких.
В мире ведутся разработки аналогичных гибридных двигателей, но большинство из них, например, проекты Rolls-Royce и Pratt & Whitney, ориентированы на крупные самолеты и вертолеты. В отличие от этих проектов, решение команды из СПбПУ нацелено на малые, беспилотные аппараты.
Проект уже получил грантовую поддержку в размере 1 млн рублей, выиграв конкурс «Студенческий стартап» в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Основной задачей команды на ближайшее будущее является сбор первого рабочего макета двигателя и проведение его испытаний.
«Наш продукт позволит беспилотникам летать быстрее и дальше, при этом обеспечивая возможность продолжения полета при поломке основной системы», — уверен Андрей Широких.
Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» Минобрнауки РФ был запущен в 2022 году с целью раскрытия предпринимательского потенциала молодежи и подготовки профессионалов в области технологического предпринимательства. Платформа включает в себя семь основных инструментов поддержки: конкурс «Студенческий стартап», предпринимательские точки кипения, акселераторы, тренинги, стартап-студии, университетские венчурные фонды, программу возмещения частных инвестиций. Операторами федерального проекта выступают: АНО «Платформа НТИ», Фонд содействия инновациям (ФСИ), Фонд «Сколково», Фонд инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП), Московский физико-технический институт (МФТИ). Сайт https://univertechpred.ru.
Фото пресс-служба ПУТП / Андрей Широких
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.