Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » 2024 » Ноябрь » 21

Университет «Синергия» получил долгожданное признание обозначения «СИНЕРГИЯ» в качестве общеизвестного товарного знака в РФ

20 ноября 2024 года коллегия по общеизвестным товарным знакам Роспатента огласила резолютивную часть Решения об удовлетворении заявления о признании обозначения «СИНЕРГИЯ» общеизвестным товарным знаком с 01.01.2020 в отношении образовательных услуг 41 класса МКТУ.

Университет «Синергия» больше 2,5 лет боролся за признание своего обозначения «СИНЕРГИЯ» в качестве общеизвестного товарного знака на территории РФ. 

Заявление о признании общеизвестного товарного знака Университетом было подано летом 2022 года. Роспатент в январе 2023 года отказал в признании «СИНЕРГИЯ» в качестве общеизвестного товарного знака.

С указанным Решением Роспатента Университет не согласился и направил исковое заявление в Суд по интеллектуальным правам о признании Решения Федерального органа недействительным.

«Мы готовились к тому, что скорее всего сразу Решение о признании общеизвестного товарного знака не получим со стороны Роспатента, и были нацелены продолжать борьбу в Суде по интеллектуальным правам», – отмечает представитель Университета Дженнет Демидова, Патентный поверенный РФ.

В Суде представители Роспатента ссылались среди прочего на следующие доводы в пользу защиты своего Решения об отказе: 

  1. Университетом «Синергия» образовательные услуги под обозначением «СИНЕРГИЯ» оказываются непродолжительное время по сравнению с такими образовательными заведениями России как, например, Московский Государственный Университет им. Ломоносова (основан в 1755 году), Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (основан в 1830 году) и т.д.
  2. Опросы проводились среди узкой возрастной группы и не могут отражать известность обозначения среднему потребителю указанных услуг, а также то, что результаты опросов были получены с использованием манипуляций, направленных на завышение результатов.
  3. А материалы и документы о проведенных многочисленных форумах и образовательных мероприятиях, представленные Заявителем, не могут являться доказательством приобретения заявленным обозначением признаков общеизвестного товарного знака. 

Представителю Университета удалось опровергнуть указанные доводы и признать Решение об отказе Роспатента недействительным, и Суд по интеллектуальным правам от 20.07.2023 отменил Решение Федерального органа исполнительной власти и обязал повторно рассмотреть заявление.

«С нашей стороны в исковом заявлении по каждому доводу были предоставлены исчерпывающие аргументы, которые послужили основанием для отмены Решения. Так, например, касательно довода о непродолжительности использования было указано, что минимальные сроки никак не регламентированы. Более того, были приведены примеры общеизвестных товарных знаков, которые на рынке использовались гораздо меньше, чем у Заявителя. А по соцопросам дополнительно была запрошена у ВЦИОМ справка с разъяснением методики проведения исследований и обоснованием полученных результатов. При этом Суд также со своей стороны отметил, что материалы о проведении мероприятий должны быть учтены и приняты во внимание в совокупности всех доказательств, которые в том числе влияют на известность обозначения», – прокомментировала Дженнет Демидова, Патентный поверенный РФ.

Впоследствии Роспатентом была подана кассационная жалоба, которая не была удовлетворена. А дальше федеральный орган направил жалобу в Верховный Суд, которая также не нашла поддержки.

«Безусловно, вышестоящие Суды поддержали нашу позицию и позицию Суда по интеллектуальным правам первой инстанции, в том числе благодаря тому, что с нашей стороны была осуществлена тщательная и колоссальная работа по подготовке самого заявления с доказательствами известности обозначения «СИНЕРГИЯ». Были представлены материалы и документы, подтверждающие широкую известность обозначения со стороны Университета в результате интенсивного использования на 14 томах, в том числе три соцопроса», – отмечает Патентный поверенный РФ Дженнет Демидова.

С начала 2024 года у Университета началось повторное рассмотрение заявления. И 20 ноября 2024 года Роспатент огласил резолютивную часть Решения о признании обозначения «СИНЕРГИЯ» в качестве общеизвестного товарного знака в отношении образовательных услуг.

«Мы были готовы и дальше бороться и в случае вынесения отказа со стороны Роспатента снова обращаться в Суд, так как убеждены в том, что Университет «Синергия» по праву может быть признан Правообладателем общеизвестного товарного знака «СИНЕРГИЯ». Однако очень рады, что Коллегия учла все наши доводы, а также позицию Судов по данному вопросу, и вынесла положительное решение. И от имени Университета благодарим Федеральную службу по интеллектуальной собственности за проведенную работу и Суд по интеллектуальным правам за возможность повторного рассмотрения, в результате которого было принято законное и долгожданное Решение», – завершила Дженнет Демидова, Патентный поверенный РФ.

На сегодняшний день на территории РФ признано около 260 общеизвестных товарных знаков. Процедура признания, как показывает практика, – очень сложный и длительный процесс, и зачастую проходит через рассмотрение Судом. Однако общеизвестный товарный знак представляет ряд преимуществ Правообладателю, среди которых бессрочный срок действия исключительного права на обозначение, а также правовая защита в отношении всех классов МКТУ, и конечно же, колоссальный плюс к деловой репутации.

Университет «Синергия» более 25 лет – это образовательная эко­система, объединяющая программы обучения для всех возрастов. Университет был основан 3 августа 1995 года, но носит свое название «Синергия» с 2011 года. Университет «Синергия» является крупнейшим частным вузом РФ и осуществляет обучение студентов на основании действующих лицензий и аккредитаций в отношении более 100 программ обучения и 15 факультетов по программам среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, а также по программам MBA. Региональная сеть Университета насчитывает 130 региональных отделений в России и странах СНГ. Университет активно ведет международную экспансию, сотрудничает с ведущими мировыми учебными заведениями и образовательными ассоциациями. Университет «Синергия» также является организатором различных образовательных форумов и мероприятий.

Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar