Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » 2025 » Январь » 24

Большинство зумеров получают образование ради денег и карьеры

Образовательный холдинг Skillbox и сервис маркетинговых исследований Anketolog провели совместное исследование ко Дню студента. Компании изучили отношения различных поколений к образованию. Зумеры, в отличие от других поколений, больше нацелены на повышение заработной платы через образование, что подтверждает 55% респондентов из этой группы, тогда как старшие поколения (поколение Х, бумеры) чаще ориентируются на личное развитие через обучение.

Формат обучения

Большинство зумеров (66%) активно учатся и ищут возможности для получения новых знаний, в то время как старшие поколения предпочитают учиться только по необходимости. Что касается форматов обучения, то больше половины (54%) зумеров выбирают гибридные программы (онлайн+офлайн), полный онлайн привлекает только треть (34%) зумеров. При этом почти половина миллениалов (45%) и значительная часть бумеров (44%) отдают предпочтение именно онлайн-обучению.

В отношении методов обучения, видеоматериалы и практические задания остаются предпочтительными для всех возрастных групп, однако зумеры (18%) меньше остальных обращаются к формату видеоуроков. Молодое поколение выделяются своим интересом к интерактивным инструментам (12%) и игровым механикам (7%) — это значительно выше, чем у остальных поколений, особенно у бумеров (8% и 2% соответственно). Старшее поколение предпочитает учебники (15%) и самостоятельное обучение (14%).

Приоритеты в обучении

Что касается ценностей в образовании, получение практических навыков и профессионализм педагогов — главные приоритеты для всех поколений. Более двух третей (67%) во всех поколениях считают практику наиболее важным аспектом, на экспертность преподавателей смотрит почти половина (41%) среди всех поколений. Молодежь, в частности зумеры (27%) и миллениалы (24%), выделяют необходимость гибкости и удобства в образовательных программах, что гораздо реже встречается у поколения X (20%) и бумеров (15%). Старшие поколения больше смотрят на соотношение стоимости и качества: бумеры (35%) и поколение X (26%) более ориентированы на финансовую осторожность и эффективность инвестиций в образование по сравнению с миллениалами (23%) и зумерами (15%).

Цели обучения и важность диплома

Основная цель обучения для зумеров (55%) и миллениалов (48%) — это карьерные и финансовые выгоды, в то время как поколение X и бумеры больше ориентированы в своем обучении на личное развитие (18% и 27%). Именно поэтому зумеры сильнее среди всех поколений отмечают значимость дополнительного образование для карьерного роста (40% зумеров, 32% у миллениалов, у поколения Х и бумеров — 25% и 17%). Тогда как четверть (24%) бумеров считает, что дополнительное образование не важно, важен только опыт работы. Говоря о навыках будущего, по мнению респондентов, цифровые навыки (33%) и способность к самообучению и адаптации (20%) выделяются как самые ценные навыки среди всех поколений. Знание иностранных языков (6%), мягкие навыки (3%) и навыки командной работы (4%) оцениваются всеми респондентами как наименее приоритетные.

Интересно, что в вопросе о важности диплома мнения разделились: молодежь оценивает важность диплома о высшем образовании заметно ниже (20% у зумеров), чем старшие поколения (30% у бумеров), однако зумеры считают его менее значимым именно для работодателей (28%), чем для себя лично (38%). Это может указывать на стремление молодых людей к личной академической самореализации, несмотря на менее значимые ожидания со стороны работодателей. У других поколений этот разрыв не так заметен, что подчеркивает большее соответствие их личных ценностей восприятию работодателей.

Барьеры в обучении

Говоря о барьерах в образовании, недостаток времени — общая проблема во всех возрастных группах, в среднем это отмечает четверть (26%) респондентов. Зумеры чаще других сталкиваются с трудностями концентрации (18%), низкой мотивацией (13%) и неуверенностью в своих силах (10%). Миллениалы часто сталкиваются с проблемами в организации учебы, что отметили 16% этой возрастной группы. Также каждый десятый миллениал (10%) указывает на нехватку качественных образовательных ресурсов. Старшие поколения не видят больших препятствий в обучении — многие бумеры (14%) и представители поколения X (12%) не испытывают сложностей — это может говорить о более стабильной мотивации к его прохождению. Сложности с оборудованием или программами перестают быть ключевыми: их отмечают лишь 6% респондентов, что указывает на снижение технологических барьеров в онлайн-образовании.

В опросе приняли участие более 3000 респондентов старше 18 лет из всех округах России в январе 2025 года при поддержке сервиса маркетинговых исследований Anketolog.ru.

Skillbox Holding Limited — ведущий образовательный холдинг России и СНГ, специализирующийся на онлайн-обучении, в составе которого платформы Skillbox, Skillfactory, Contented, GeekBrains, Lerna, Академика, Школа английского Skillbox, Цифровой колледж (ключевой инвестор холдинга — VK). Каталог платформ холдинга включает в себя более 1800 образовательных продуктов. По итогу четвертого квартала 2024 года на платформах холдинга зарегистрировано более 17 млн пользователей, из которых 902 тыс обучаются на платных образовательных программах. Холдинг Skillbox лидер среди топ-100 крупнейших EdTech-компаний России, сохраняя лидерские позиции третий год подряд (2023, 2022, 2021) (по данным рейтинга Smart Ranking).

Anketolog.ru — российский сервис для проведения маркетинговых исследований и онлайн-опросов. С 2011 года реализует проекты по исследованию потребителей, тестированию рекламных макетов, опросу сотрудников компаний и сбору общественного мнения.

Изображение от freepik

Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar