Меню Федеральное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

Состояние и перспективы профессионального образования в России

Поделитесь с коллегами

Шерстнева Вероника Петровна, преподаватель
КОГПОАУ «Савальский политехникум»

Техникум является многоуровневым образовательным учреждением, реализующим программы от предпрофильной подготовки и программ среднего полного (общего) образования до программ среднего профессионального образования, в том числе интегрированные программы СПО. В структуре образовательного учреждения функционируют 4 отделения, на которых обучается более 1000 человек. В ОУ пятидневная учебная неделя. В образовательном учреждении функционирует центр профессиональной переподготовки кадров массовых профессий, в том числе по программам опережающего обучения. В техникуме разработана и реализуется, согласованная с Центром профессионального образования Кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, Комплексная программа развития. Урок является основной формой организации учебного занятия. Кабинеты в техникуме разделены по предметному признаку. Для обеспечения обучающихся и преподавателей необходимой учебной, а также художественной литературой в учреждении работает библиотека. С целью повышения уровня преподавания в техникуме проводятся «открытые занятия», которые посещаются коллегами. Обучение по предметам проводится по установленному ФГОС СПО стандарту и программе, утвержденной Министерством образования Российской Федерации.

На сегодняшний день, в России происходит реформирование образования с тенденциями оптимизации, глобализации и интеграции в мировой образовательный процесс.

Все эти реформы неуклонно ведут к изменению самого образования.

Сущность образования заключается в том, что развиваются общие способности человека и в идеале образование приводит к совершенствованию знаний, умений и навыков.

Общее образование является базой любой специализации, либо углубленного развития способностей. Целью образования является формирование социальной адаптации и мобильности человека. Ведь в России совершился переход к формированию нового общества, произошел крах «системы», в которой мы жили.

В итоге мы имеем:
-принятие западных моделей образования;
-игнорирование лучших традиций российской педагогики;
-внедрение рыночного подхода к образованию;
-отмена функции воспитания и развития моральных качеств человека;
-дегуманизация образовательного процесса;
-реструктуризация малочисленных образовательных учреждений…
Все это несомненно приведет к созданию нового поколения людей-«биокомпьютеров», направленных только на реализацию программ пользующимся спросом на рынке.

На сегодняшний день вокруг нас постоянно идут разговоры о конкурентной борьбе между образовательными учреждениями, я считаю, что образование вне рынка, так как образование это и нравственные ценности, моральные качества, правопорядок, чувство долга и ответственность, развитие национального самосознания и чувства патриотизма. Все функции можно перечислять очень долго, но все это без поддержки государства ничто.

Таки образом, государственная помощь в лице государства просто необходима для развития образования в целом.

Оставьте свой комментарий
avatar