Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2012 » Март » 21

Открытый урок дисциплины: «Техническая механика»

ГОУ СПО «Починковский сельскохозяйственный техникум»

Проект урока

Дисциплины: «Техническая механика»
Тема: «Основные принципы проектирования деталей машин с применением электронно-вычислительной техники»

Выполнил: преподаватель спец. дисциплин Чекушин В.Н.

с. Починки 2010

Содержание

1. Блок – ориентировка
2. Психолого-педагогическая характеристика группы
3. исполнительный этап
План урока
Ход урока
Целеполагания
4. Оценки проекта
5. Самоанализ
6. Литература

1. Блок – ориентировка

Основываясь на программу изучения курса дисциплины «Техническая механика» сделан выбор темы урока «Проектирование деталей машин является определяющей в познавательном процессе изучения курса технической механики. Эта завершающий раздел курса, поэтому в нем много практических задач, в которых используются знания первых двух разделов и других дисциплин: математики, физики, инженерной графики, метрологии, стандартизации и сертификации, материаловедения, информатики, тракторы и автомобили и общеучебные навыков.
Для наглядного примера студентам предлагается сделать практическую работу по проектированию детали двигателя внутреннего сгорания кривошипно-шатунного механизма поршневой группы – поршня для заданных условий работы с целью повышения эффективности работы.
При работе двигателя на поршень действует переменные по величине и направлению осевые силы давления газов и инерции, а также нормальные силы, прижимающие поршень к стенке цилиндра.

В результате неравномерного нагревания поршня в радиальных направлениях и по его высоте возникают дополнительные внутренние термические напряжения.
В связи с этим проектирование и расчет поршня представляет собой сложную задачу.
Необходимо заострить внимание, на то, что современная наука и техника шагнула очень далеко, заменяя традиционные материалы на материалы с особыми свойствами, поршневые, керамические , титановые и др.
Изменились методы проектирования машин и деталей к ним. Широко применяется автоматизированного проектирования, что наиболее важно подчеркнуть студентам, которые через два года непосредственно с этим столкнуться в профессиональной деятельности.
Обоснование разработки настоящего урока проведено с учетом материальной базы техникума, проводится по учебникам под редакцией Вереина Л.И. «Техническая механика», М., 2004 г.

2. Психолого-педагогическая характеристика группы.

В группе обучаются 21 юноша 17-18 летнего возраста.
В этот период в основных чертах завершается формирование физических и психических качеств человека. То безразличие ко всему которое было раньше, постепенно проходит. У них рождается творческий интерес, стремление утвердиться в жизни. В общении наблюдается большее разнообразие, они особенно ценят живопись и глубину ума, чувство юмора и остроумие.
Уровень знаний по предметам разный. Для активной и продуктивной работы некоторых студентов необходимо организовать мотивацию к обучению в основном следующая:
- получение знаний по специальности
-получение оценки за работу.
По уровню развития и подготовленности группа разделяется на 3 подгруппы:
1-я подгруппа – высокий уровень (10 человек). эти студенты умеют быстро включаться в работу, способны вести беседу, хорошо поставлена речь, обладают политическим мышлением.
2-я подгруппа – средний уровень (6 человек). Активность у них проявляется при воздействии преподавателей, для освоения материала требуется больше времени, допускают ошибки в решении задач.
3-я подгруппа – низкий уровень (5 человек). студенты нуждаются в индивидуальной помощи, необходим постоянный контроль со стороны преподавателя.
В эмоционально-волевой сфере группа уравновешена. Студентов с физическими отклонениями нет.
Многие студенты из неполных семей, а также из неблаголучных и малообеспеченных .
В целом в группе дружеские взаимоотношения. Общение с преподавателем основана на взаимопонимании.

3. Исполнительный этап

Тема урока. Основы проектирования деталей машин с применением ЭВТ.

Форма организации учебно-воспитательной работы – урок – игра.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Методы обучения:
Технология обучения: компьютерная проникающая (для решения отдельных дидактических задач)
Формы организационно-познавательной деятельности:
- фронтальная (проверка домашнего задания)
- групповая (актуализация начала урока)
- индивидуальная (самостоятельная работа на компьютерах)
Время - 90 минут.
Цель урока: Получить практические навыки в проектирование поршня ДВС с применением электронно-вычислительной техники по аналогу.
Задачи урока:
Обучающая - применить знания полученных при изучении дисциплин: математика, физики, инженерной графики, метрологии, материаловедения, информатики, для решения задач проектирования в технической механики.
Развивающая - развивать аналитическое мышление и творческую активность, память, умение анализировать полученную информацию.
Воспитательная – воспитывать у студентов навыков самостоятельной работы, организаторские способности и чувство коллективизма.
Оборудование: штангельциркуль, линейка, поршень, карточки-задания, компьютер с программой T-Flex CAO 7.0, кинопроектор, справочная литература.

План урока

1. вводная часть - 20 минут
- организационная часть
-актуализация опорных знаний
а) общие вопросы начала занятия
б) проверка домашнего задания
2. основная часть - 60 минут
- выполнение практической работы № 1
- выполнение практической работы № 2
3. подведение итогов, домашнее задание - 10 минут

3.3 Ход урока

Содержание Обоснование целей Время
Деятельность преподавателей Деятельность студентов
1 2 3 4
1. Вводная часть
1.1 Организационная часть
Проверить готовность кабинета и студентов к уроку, отметить присутствующих их настроение. Формирует команды Дежурный готовит доску, раздаточный материал. Студенты готовят тетради, ручки, учебники. Выбирают капитанов и экспертов от каждой команды по 1 человеку Воспитывает аккуратность, дисциплинированность


1.2 Актуализация опорных знаний
1.2.1 Общие вопросы начала знаний
Напоминает тему урока и цель. Создает начальную мотивацию «Сегодня мы проводим урок-игру между командами (…) и (…).
Урок будет состоять из нескольких этапов:
А) проверка домашнего задания:
- решение задач
- устный опрос
-решение теста
б) выполнение практического задания № 1
в) выполнение практического задания № 2
задачи каждого набрать как можно больше очков и не подвести команду
оценка ответов бальная
8-10 б. – оценка 3
10-15 б. – оценка 4
15-20 б . –оценка 5
дополнительный бал получают участники победившей команды и за оригинальный ответ или решение. Проверяют и оценивают эксперты, а преподаватель экспертов. Баллы проставляются в таблице после каждого этапа урока. Студенты внимательно слушают настраиваются на проведение занятия – игру. Осуществляется начальное актуализация знаний и умений. У студентов возникает интерес к проведению урока-игры, мысленно начинают проигрывать варианты. Задают вопросы по непонятным положением игры. За счет создание ситуации формируется активная жизненная позиция личностей. Формируется эмоционально-психологический характер, умение слушать, анализировать. Развивает вербальное мышление.

1.2.2 Проверка домашнего задания
1.2.2.1 Проверка решения задач
Объясняю порядок проверки и оценочные баллы: мах кол-во баллов 2, если нет решения снимается 2 б., неправильное решение – 1б., проверяем задачу у экспертов. Студенты представляют тетради для проверки и обоснуют решение. Эксперты проверяют и ставят баллы. Воспитывает ответственное отношение к учебе.
1.2.2.2 Устный опрос
надо отгадать загадки которые задают команды по очереди друг-другу. Оценка:
1б – за правильный ответ
1б – за объяснение ответа
количество загадок одна на одного человека в команде. Экспертам за правильное оценку ответов выставляют баллы. Загадки в приложение № 1 По очереди команды задают загадки. Эксперты оценивают ответы и выставляют баллы. Развиваются общешкольные навыки, уметь говорить внятно, аргументировано ,доказывать. Воспитывает коллективизм. Развивается логика, память
1.2.2.2.3 Решение тестовых проблемных задач.
Выдаю тесты (приложение2) каждому студенту с индивидуальными вопросами. За правильный ответ на все вопросы теста – 5б, за подсказку - 2 б. Индивидуальный каждый решает тесты, эксперты, так же решают задачи. Ответы сдают экспертам Развивает умении применять задания.
2. Основная часть
2.1 Выполнение практической работы № 1
Разбиваются студенты по парам (по желанию) по возможности сильного ученика объединяем со слабым, выдаются карточки -задание (приложение № 3) оценки мах кол-во баллов - 5. Контрольная работа студентов при необходимости оказывается помощь. Студенты пользуясь оборудование по элементно выполняют задание согласно карточки и показывают экспертам Укрепляются знания по другим дисциплинам. Воспитывается ответственность за коллектив, взаимопомощь. Развивается творческое отношение к труду.
Перерыв
2.2 Выполнение практической работы № 2
Выдаются карточки задания (приложение 4). Оценка задания следующая:
5б – выполнить макет поршня с поршневыми канавками.
8б – плюс отверстие под поршневой палец
10 б – плюс бабышки поршня. Проверяется ход выполнения задания, помогает отстающим. Переходят за рабочие столы компьютеров и приступают к выполнению задания. Один из экспертов садится за главный компьютер и показывает выполнение задания. Развивается творческая активность, умение анализировать полученную информацию, память, внимание, воспитывает умение работы самостоятельно.
4. Подведение итогов.
Домашнее задание
Делается большой анализ работы студентов на уроке, отмечаются активных с добавлением поощрительных баллов. И после подсчетов экспертов объявляются результаты. Поздравляем победителей.
Выдается домашнее задание с пояснением (приложение № 6) Студенты сдают экспертам последнюю работу. Они подсчитывают общий бал каждого и команду соответственно заработанные оценки за урок Воспитывается гордость за товарищей. Происходит самоанализ своих знаний. Воспитывается положительное отношение к предмету
Спасибо за внимание и удачно проведенный урок. Урок закончен. Досвидание.

4. Оценка проекта

Для будующих техников-механиков знание материала по этой теме имеет огромное значение.
Тема урока соответствует тематическому планированию. Обоснованы обучающая, развивающая, воспитательные цели урока. Студентам представлена возможность для самостоятельно работы, в выборе решения поставленных задач. На уроке проблемные вопросы нашли решение. Студенты использовали знания полученные по другим дисциплинам: инженерная графика, информатика, материаловедение, физика.
Урок дает навыки в применении измерительных инструментов, вычерчивание эскиза детали, изготовление макета с использованием электро-вычислительной техники, что позволит студентам уже через два года применять в профессиональной деятельности.
Домашнее задание задано разное по сложности 1,2 и 3 подгруппам.
Кругозор студентов увеличивается за счет получения навыков пользоваться справочной и нормативной литературой.
Поделитесь с коллегами
avatar
0
2
Напишите автору v.tchekushin@yandex.ru
avatar
1
где взять приложения к этому уроку?
m">
avatar